Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Список ОИВ > Министерство образования Омской области

___________________________________

Телефон для граждан, желающих открыть частный детский сад, группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста 21-26-38

Методическое пособие для предпринимателей

Постановление от 19 декабря 2013 № 68 "Об утверждении САНПИН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда"

Письмо Министерства образования Омской области от 04.10.2012 г. № ИСХ-12/МОБР-14880 "О соблюдении требований действующего законодательства"

 

Все больше в нашем городе появляется людей, желающих открыть частный детский сад, группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

Желание родителей отдать ребенка в группу по присмотру и уходу - благоприятная почва для организации бизнеса в этой сфере. Однако если мотивацией создания частного детского сада является скорое получение прибыли, вас может постигнуть разочарование.Качественный уход за детьми требует больших затрат. Это социальный бизнес. Нужно приложить немало сил, чтобы ваша образовательная марка стояла в ряду лучших и, соответственно, увеличивалось количество воспитанников.

Понятие «частный детский сад» в законодательстве Российской Федерации не определено. Можно лишь развести понятия.

Негосударственным детским садом принято называть зарегистрированное должным образом дошкольное образовательное учреждение (юридическое лицо), которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», имеет государственную лицензию и помещение, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям для дошкольного образовательного учреждения.

Группы по присмотру и уходу – это деятельность индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в органах налоговой инспекции в установленном законом порядке. Группы по присмотру и уходу оказывают социальную услугу без обеспечения образовательной функции по коду экономической деятельности 85.32 (дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии).

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования сопровождается получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

Таким образом, дошкольные учреждения делятся на те, которые оказывают образовательные услуги, и те, функция которых – присмотр и уход за детьми.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Наличие устава

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
(юридические лица)
Деятельность по оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
(индивидуальные предприниматели)
Разработка и утверждение Устава негосударственного дошкольного образовательного учреждения Индивидуальным предпринимателям не требуется Устав для оказания услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

2. Государственная регистрация

Согласно статье 11.1. Закона Российской Федерации«Об образовании» государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. Поэтому образовательные юридические лица существуют в одной форме – форме учреждений. Регистрировать учреждение необходимо в Министерстве юстиции Российской Федерации. Срок рассмотрения заявки – один месяц. Вместе с тем, необходима постановка на учет в налоговом органе юридического лица в качестве налогоплательщика.

Индивидуальные предприниматели регистрируются в органах налоговой инспекции.

3. Помещение и материально-техническое оснащение помещения

Помещение можно приобрести, построить или взять в аренду. Но независимо от того, какой вид собственности вы избрали, оно должно соответствовать требованиям СанПин 2.4.1.2660-10.

Оборудование помещения для жизнедеятельности детей, приобретение соответствующего учебно-игрового материала.Потребуются: игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование для развивающих занятий и свободных игр; рабочее место с музыкальным инструментом для педагога, детские музыкальные инструменты, оборудование для физических занятий и подвижных игр; детские кровати, постельное белье, индивидуальные шкафчики для хранения верхней и сменной одежды; посуда, приборы, мебель для приема пищи; горшки и/или детские унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности для санитарно-гигиенических процедур.

Подбирая мебель, спортивное снаряжение, игрушки и другое оснащение, учитывайте возраст детей, режим дня и соответствие выбранным методикам воспитания. Оснащение потребует наиболее существенного процента бюджета.

4. Комплектование кадрами

К вопросу подбора персонала необходимо подойти весьма ответственно. Будет ли ваше заведение авторитетным, будут ли родители уверены, что доверяют свое чадо отзывчивым и мудрым людям, станет ли ваш садик хранителем добрых традиций – зависит от этого момента. Обращайте внимание на опыт, готовность работать по прогрессивным методикам, эрудицию, умение налаживать контакт с любым ребенком. Кроме воспитателей частному детскому саду нужны повара, нянечки, музыкальные и физкультурные работники, охранники. Очень важна роль педагога-психолога.

Вместе с тем, важно упомянуть о том, что индивидуальная трудовая педагогическая деятельность сопровождается получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

5. Получение положительных заключений государственных органов

Получение заключений Управления Роспотребнадзора по Омской области и Управления государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Омской области о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

6. Наличие лицензии

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
(юридические лица)

 
Деятельность по оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
(индивидуальные предприниматели
)
 

Для того, чтобы начать работать в качестве образовательного учреждения необходимо получить лицензию. Лицензирование образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».Лицензирование образовательной деятельности осуществляется Министерством образования Омской области (отдел лицензирования и государственной аккредитации, тел. 27-51-97, 27-51-98). Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. 

По каждому филиалу образовательного учреждения или иной организации оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием наименования и места нахождения такого филиала

Лицензирование деятельности организации по оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми, не связанной с оказанием образовательных услуг, не требуется

7. Постановка на учет в иных государственных органах

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
(юридические лица)

 
Деятельность по оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
(индивидуальные предприниматели)

 
Поставка на учет во внебюджетных фондах - Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов - ОКВЭД, ОКПО и других) Не требуется

_______________________________________________________

Правовое регулирование создания и осуществления деятельности образовательного учреждения, как государственного, так и негосударственного, строится на общих принципах и регламентируется в большинстве случаев одними и теми же законодательными и нормативно-правовыми актами.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях»;
4. Закон Российской Федерации«Об образовании»;
5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 года № 2562;
6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.07.2010 года;
7. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
9. Закон Российской федерации «О защите прав потребителей» 

версия для печати