Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Министерство образования Омской области объявляет о приеме документов для участия в конкурсах

1) на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области:

- главного специалиста отдела адаптивного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства образования Омской области;
- главного специалиста отдела профессионального образования управления профессионального образования и науки Министерства образования Омской области;

2) на включение в кадровый резерв Министерства образования Омской области для замещения должностей государственной гражданской службы Омской области:
- заместителя руководителя департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования – начальника отдела дошкольного образования Министерства образования Омской области;
- заместителя начальника управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования – начальника отдела адаптивного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерства образования Омской области.

Квалификационные требования для замещения должности главного специалиста отдела адаптивного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства образования Омской области

Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалификационные требования:
1.1. высшее образование по одной из специальностей (направлений подготовки) «Социальная работа», «Государственное и муниципальное управление» или специальностей (направлений подготовки) укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», «Гуманитарные науки», «Экономика и управление» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2. для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальностям (направлению подготовки), указанным в пункте 1.1;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона «О противодействии коррупции»;
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области «О противодействии коррупции в Омской области»;
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ):
а) знание аппаратного и программного обеспечения;
б) знание возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
в) знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
г) умение работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
д) умение работать с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
е) умение работать в операционной системе;
ж) умение управлять электронной почтой;
з) умение работать в текстовом редакторе;
и) умение работы с электронными таблицами;
к) умение работать с базами данных;
л) умение работать в справочно-правовых системах;
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
а) умение мыслить системно;
б) умение планировать и рационально использовать рабочее время;
в) умение достигать результата;
г) коммуникативные умения;
д) умение работать в стрессовых условиях;
е) умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) наличие профессиональных знаний в сфере законодательства:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации;
б) Семейный кодекс Российской Федерации;
в) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
г) Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»;
д) Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
е) Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
ж) постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
з) постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432«О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;
и) постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;
к) Закон Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»;
л) Закон Омской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области»;
м) постановление Правительства Омской области от 19.12.2012 года № 284-п «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
н) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
о) иные нормативные правовые акты в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
2) наличие профессиональных умений:
а) организация и обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
б) осуществление подготовки проектов нормативных правовых актов;
в) анализ и прогнозирование деятельности по направлениям работы отдела;
г) разработка проектов документов (правовых актов, ответов, решений, т.п.) по реализации функций и задач, возложенных на отдел, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей главного специалиста отдела адаптивного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства образования Омской области

1. Главный специалист обязан:
1) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
2) осуществлять подготовку проектов ответов на обращения граждан, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3) участвовать в разработке и обеспечивать реализацию проектов федеральных, областных целевых программ по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты);
4) участвовать в реализации федеральных и региональных программ по воспитанию и дополнительному образованию детей-сирот;
5) участвовать в организации и проведении областных массовых мероприятий для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация для детей-сирот);
6) участвовать в проведении проверок соблюдения требований законодательства организациями для детей-сирот;
7) оказывать консультативную помощь организациям для детей-сирот;
8) осуществлять сбор и анализ информации, отчетов о проделанной работе организациями для детей-сирот;
9) осуществлять личный прием граждан в целях консультирования
их по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
10) осуществлять мониторинг законодательства по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот;
11) выдавать направление в организацию для детей-сирот;
12) продлевать срок пребывания ребенка в организации для детей-сирот при наличии законных оснований;
13) сбор, мониторинг и анализ статистических данных о воспитанниках организаций для детей-сирот;
14) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Министерства участвовать в организации и проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитывающихся в организациях для детей-сирот.
2. Главный специалист исполняет обязанности в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. Для выполнения возложенных обязанностей главный специалист вправе:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) внесение предложений по совершенствованию законодательства Омской области;
3) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
4) внесение предложений по совершенствованию федерального и областного законодательства и иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
5. Главный специалист за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста отдела адаптивного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства образования Омской области оценивается по следующим показателям:

1) сложность (срочность, объемность) самостоятельно выполненных заданий начальника отдела;
2) досрочное исполнение служебных заданий (поручений, заключений, предложений, замечаний, проектов правовых актов);
3) отсутствие примененных к главному специалисту дисциплинарных взысканий.

Квалификационные требования для замещения должности главного специалиста отдела профессионального образования управления профессионального образования и науки Министерства образования Омской области

Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалификационные требования:
1.1. наличие высшего образования по одной из специальностей (направлений подготовки) укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Социология и социальная работа», «Экономика и управление», «Инженерное дело, технологии и технические науки» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
1.2. для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности (направлению подготовки), указанным в пункте 1.1;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона «О противодействии коррупции»;
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области «О противодействии коррупции в Омской области;
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ):
а) знание аппаратного и программного обеспечения;
б) знание возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
в) знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
г) умение работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
д) умение работать с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
е) умение работать в операционной системе;
ж) умение управлять электронной почтой;
з) умение работать в текстовом редакторе;
и) умение работы с электронными таблицами;
к) умение работать с базами данных;
л) умение работать в справочно-правовых системах;
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
а) умение мыслить системно;
б) умение планировать и рационально использовать рабочее время;
в) умение достигать результата;
г) коммуникативные умения;
д) умение работать в стрессовых условиях;
е) умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) наличие профессиональных знаний в сфере законодательства:
а) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
б) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
в) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
г) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
д) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
е) распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2016 года №1507-р «План мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы»;
ж) распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»;
з) постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»;
и) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 328 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»;
к) приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;
л) приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
м) приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
н) приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 года № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
о) постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»;
п) постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
р) распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
с) постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года. № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (вместе с «Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»);
2) наличие профессиональных умений:
а) осуществление инспектирования за деятельностью профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Омской области;
б) оказание информационной и консультационной помощи по вопросам профессионального образования;
в) организация, подготовка и проведение областных мероприятий с профессиональными образовательными организациями Омской области;
г) осуществление мониторинга законодательства в сфере профессионального образования;
д) правоприменительная практика в сфере профессионального образования.

Должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей главного специалиста отдела профессионального образования управления профессионального образования и науки Министерства образования Омской области

1. Главный специалист обязан:
1) инспектировать профессиональные образовательные организации Омской области;
2) контролировать исполнение профессиональными образовательными организациями Омской области действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3) обеспечивать выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части создания условий в подведомственных профессиональных образовательных организациях для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также других поручений Президента РФ, касающихся реализации этого направления;
4) разрабатывать текущие и перспективные проекты контрольных цифр приема и выпуска квалифицированных рабочих и специалистов профессиональными образовательными организациями Омской области;
5) организовывать прием от профессиональных образовательных организаций Омской области государственной статистической отчетности, ее сводить, анализировать и представлять в органы статистики, другие органы государственной власти;
6) формировать государственное задание для бюджетных профессиональных образовательных организаций;
7) обеспечивать выполнение поручений Президента Российской Федерации, в части развития движения WorldSkills Russia на территории региона, организации и проведении конкурсов профессионального мастерства;
8) принимать участие в проектной деятельности Министерства;
9) подготавливать ответы на обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, учреждений и граждан;
10) исполнять документы, поставленные на контроль, в рамках своей компетенции;
11) участвовать в работе совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых Министерством;
12) взаимодействовать по поручению заместителя начальника управления со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию управления;
13) планировать текущую и перспективную работу по своему направлению, вносить предложения в планы работы управления, Министерства;
14) собирать информацию и систематизировать банк данных по основным показателям деятельности профессиональных образовательных организаций Омской области;
15) курировать профессиональные образовательные организации, перечень которых определяется заместителем начальника управления;
16) выполнять иные поручения Министра, заместителя Министра, заместителя начальника управления, данные в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.
2. Главный специалист исполняет обязанности в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. Для выполнения возложенных обязанностей главный
специалист имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности отдела;
3) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
4) внесение предложений по совершенствованию федерального и областного законодательства и иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5) участвовать в комплексных проверках деятельности профессиональных образовательных организаций.
4. Главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
5. Главный специалист за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста может оцениваться следующими показателями:

1) количество исполненных документов;
2) своевременность и оперативность подготовки нормативных правовых актов, иных документов по вопросам, входящим в компетенцию, а также внесение в них соответствующих изменений в установленные законодательством сроки;
3) сложность (срочность, объемность) самостоятельно выполненных заданий начальника отдела;
4) соблюдение сроков выполнения служебных заданий.

Квалификационные требования для замещения должности заместителя руководителя департамента дошкольного, общего,
дополнительного образования и кадрового развития системы
образования – начальника отдела дошкольного образования
Министерства образования Омской области

Для замещения должности заместителя руководителя департамента – начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
1. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности (направлению подготовки) «Государственное и муниципальное управление» или по одной из специальностей (направлению подготовки) укрупненной группы специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2. Наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки, указанным в пункте 1, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 30 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
3. Наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
3.1. Наличие базовых знаний и умений:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знание основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона «О противодействии коррупции»;
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области «О противодействии коррупции в Омской области;
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ):
а) пользование справочно-правовыми системами;
б) использование возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
в) знания и умения в области обеспечения информационной безопасности;
4) умения, свидетельствующие о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
- умение руководить коллективом, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
умение грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- соблюдать этику делового общения;
- стремиться к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков.
3.2. Наличие профессиональных знаний и умений:
1) наличие профессиональных знаний в сфере законодательства:
а) Трудового кодекса Российской Федерации;
б) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
в) Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
г) Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
д) Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
е) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
ж) Закона Омской области от 18.07.2013 № 1569-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области»;
з) постановления Правительства Омской области от 15.10.2013 № 250-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Развитие системы образования Омской области»;
и) Указа Губернатора Омской области от 15.03.2004 № 63 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Омской области»;
к) Указа Губернатора Омской области от 24.06.2013 № 93 «О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года»;
н) и других нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования и кадрового развития системы образования;
2) иные профессиональные знания:
а) основные направления и приоритеты государственной политики в сфере образования;
б) основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования;
3) наличие профессиональных умений:
а) осуществление мониторингов реализации государственной политики в сфере образования;
б) координация реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
в) координация деятельности муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций;
г) организация, подготовка и проведение областных мероприятий с участием специалистов муниципальных органов управления образованием.

Должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей заместителя руководителя департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы
образования – начальника отдела дошкольного образования
Министерства образования Омской области

Заместитель руководителя департамента – начальник отдела обязан:
1.1. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием, образовательными организациями по вопросам развития системы образования и кадрового потенциала системы образования Омской области в рамках компетенции отдела.
1.2. Осуществлять организацию подготовки проектов ответов на обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений и граждан.
1.3. Выполнять поручения Министра, заместителя Министра, руководителя департамента, данные в пределах их полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.
1.4. Осуществлять:
- общее руководство и контроль за деятельностью отдела дошкольного образования и отдела кадровой политики департамента;
- координацию деятельности бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области».
1.5. Представлять департамент в отношениях с другими структурными подразделениями Министерства образования Омской области (далее – Министерство), государственными органами, органами местного самоуправления.
1.6. Распределять обязанности между работниками департамента.
1.7. Вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников департамента, осуществлении поощрений работников департамента.
1.8. Обеспечивать организацию и проведение конференций, совещаний, семинаров, конкурсов, фестивалей по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
1.9. Организовывать информационную и консультационную помощь по вопросам делопроизводства.
1.10. Обеспечивать организацию и проведение областных мероприятий с работниками системы образования по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
1.11. Осуществлять разработку, реализацию и анализ выполнения программ, проектов, концепций и планов по развитию региональной системы образования в рамках компетенции департамента.
1.12. Обеспечивать организацию реализации федеральных проектов в сфере образования в рамках компетенции департамента.
1.13. Обеспечивать организацию и контроль функционирования региональной автоматизированной системы учета детей дошкольного возраста.
1.14. Обеспечивать организацию реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1.15. Обеспечивать реализацию мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, в целях обеспечения доступа к бюджетному финансированию.
1.16. Организовывать мониторинговые исследования региональной системы дошкольного образования в рамках компетенции департамента.
1.17. Организовывать:
- реализацию кадровой политики Омской области в сфере образования, мер по повышению социального статуса работников системы образования Омской области;
- проведение аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей подведомственных учреждений.
1.18. Осуществлять подготовку и участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с компетенцией департамента.
1.19. Рассматривать в установленном порядке предложения, заявления по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
1.20. Осуществлять прием посетителей по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2. Заместитель руководителя департамента – начальник отдела исполняет обязанности в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. Для выполнения возложенных обязанностей заместитель руководителя департамента – начальник отдела имеет право на:
3.1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.2. Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста.
3.3. Внесение предложений по совершенствованию работы департамента руководителю департамента, заместителю Министра, Министру.
3.4. Внесение предложений по совершенствованию законодательства Омской области.
3.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.
3.6. Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.
3.7. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
3.8. Обсуждение интересующей информации по имеющимся документам на совещаниях у Министра, заместителя Министра, руководителя департамента, плановых совещаниях департамента.
3.9. Возложение в соответствии с законодательством обязанностей работников департамента, находящихся в отпуске, на иных работников департамента.
4. Заместитель руководителя департамента – начальник отдела осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
5. Заместитель руководителя департамента– начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования – начальника отдела дошкольного образования Министерства образования Омской области оценивается по следующим показателям:
1. Выполняемый объем работы и интенсивности труда, соблюдение служебной дисциплины.
2. Своевременность и оперативность выполнения поручений.
3. Качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок).
4. Профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами).
5. Способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

Квалификационные требования для замещения должности заместителя начальника управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования – начальника отдела адаптивного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерства образования Омской области

Для замещения должности заместителя начальника управления – начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
1. наличие высшего образования по одной из специальностей (направлений подготовки) «Социальная работа», «Государственное и муниципальное управление» или специальностей (направлений подготовки) укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», «Гуманитарные науки»;
2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона «О противодействии коррупции»;
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области «О противодействии коррупции в Омской области»;
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ):
а) знание аппаратного и программного обеспечения;
б) знание возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
в) знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
г) умение работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
д) умение работать с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
е) умение работать в операционной системе;
ж) умение управлять электронной почтой;
з) умение работать в текстовом редакторе;
и) умение работы с электронными таблицами;
к) умение работать с базами данных;
л) умение работать в справочно-правовых системах;
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
- умение руководить коллективом, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
умение грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- соблюдать этику делового общения;
- стремиться к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков.
3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) наличие профессиональных знаний в сфере законодательства:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации;
б) Семейный кодекс Российской Федерации;
в) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
г) Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»;
д) Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
е) Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
ж) постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
з) постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;
и) Закон Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»;
к) Закон Омской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области»;
л) постановление Правительства Омской области от 19.12.2012 года № 284-п «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
м) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
н) и иные нормативные правовые акты в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
2) наличие профессиональных умений:
а) определение стратегии и приоритетных направлений, координирование деятельности по вопросам организации деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав; образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; профилактика асоциального поведения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; соблюдение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) стратегическое планирование управленческой деятельности, организационной работы с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
г) системный подход к решению задач, работа с системами управления проектами;
д) аналитическая работа, систематизация и подготовка информационных материалов, нормотворческая деятельность.

Должностные обязанности заместителя начальника управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования – начальника отдела адаптивного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерства образования Омской области

1. Заместитель начальника управления – начальник отдела обязан:
1) осуществлять руководство деятельностью управления в случае временного отсутствия начальника управления;
2) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам организации деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав; образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; профилактики асоциального поведения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) осуществлять подготовку проектов ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, граждан по вопросам деятельности опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав; образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; профилактики асоциального поведения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) определять основные направления деятельности отдела в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей и подростков с девиантным поведением, обучающихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением;
5) организовывать и проводить областные семинары, совещания с руководителями общеобразовательных организаций адаптивного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, специалистов органов опеки и попечительства;
6) осуществлять подготовку статистических и информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности общеобразовательных организаций адаптивного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, специалистов органов опеки и попечительства;
7) формировать предложения по усовершенствованию организации деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав; образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; профилактики асоциального поведения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) выполнять поручения начальника управления, данные в пределах его полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.
2. Заместитель начальника управления – начальник отдела исполняет обязанности в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. Для выполнения возложенных обязанностей заместитель начальника – начальник отдела управления имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
3) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
4) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
4. Заместитель начальника управления – начальник отдела осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.5. Заместитель начальника управления – начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника управления – начальника отдела может оцениваться следующими показателями:

1) обеспечение исполнения показателя «Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов», утвержденного Приказом Президента Российской Федерации № 1199 от 21 августа 2012 года «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
2) обеспечение исполнения показателя «Создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого, второго годов обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области, утвержденного Распоряжением Губернатора Омской области от 27 апреля 2016 года № 98-р «О Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Омской области в 2016 году и на плановый 2017 год»;
3) отсутствие примененных к заместителю начальника управления дисциплинарных взысканий;
4) досрочное выполнение служебных заданий (поручений, заключений, предложений, замечаний, проектов правовых актов);
5) сложность, срочность и объемность самостоятельно выполненных заданий заместителя Министра, Министра в соответствии с должностными обязанностями.

 

Общие требования к конкурсантам: гражданство Российской Федерации и соответствие квалификационным требованиям к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство образования Омской области, следующие документы:
а) личное заявление;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р), с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (заключение медицинского учреждения формы № 001-ГС/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н.
Гражданский служащий Министерства образования Омской области, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление и заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р), с фотографией, заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена Правительством Российской Федерации.
Указанные документы принимаются Министерством образования Омской области в течение 21 дня со дня размещения на сайте настоящего объявления (с 19 декабря 2018 года до 9 января 2019 года включительно), по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5, кабинет 86, с 08.30 часов до 16.30 часов, телефон: 25-03-88. Документы предоставляются гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Предполагаемые даты проведения конкурса:
28 января 2019 года проводится тестирование кандидатов в письменной форме по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5, кабинет 86.
31 января 2019 года проводится индивидуальное собеседование с кандидатами по адресу: ул. Красный Путь, д. 5, кабинет 80.
Порядок проведения конкурса в соответствии с методикой проведения в Министерстве образования Омской области конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области и включение в кадровый резерв Министерства образования Омской области для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Омской области, утвержденной приказом Министерства образования Омской области от 21 июня 2007 года № 8 (опубликован в газете "Омский вестник" № 52, 29.06.2007г., размещен на сайте Министерства образования Омской области).
Претенденты могут пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки ими своего профессионального уровня (далее – предварительный тест). Предварительный тест размещен на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (https://gossluzhba.gov.ru/Testing/App#/testing/run/action/f42fa1cf-5edb-49b0-ab8f-1b61e292966a), доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур будут использоваться следующие методы оценки: тестирование и индивидуальное собеседование.
Условия прохождения государственной гражданской службы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Условия оплаты труда:
Размеры должностных окладов:
- заместителя руководителя департамента – начальника отдела – 14040 руб.
- заместителя начальника управления – начальника отдела – 12870 руб.
- главного специалиста – 8580 руб.
Дополнительные выплаты:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе устанавливается при стаже государственной гражданской службы:
от 1 до 5 лет – 10 процентов должностного оклада;
от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада;
от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада;
свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы:
- заместителя руководителя департамента – начальника отдела – от 126 до 150 процентов должностного оклада;
- заместителя начальника управления - начальника отдела – от 101 до 125 процентов должностного оклада;
- главного специалиста – от 76 до 100 процентов должностного оклада;
3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя;
4) ежемесячное денежное поощрение:
- начальника отдела – в размере 50 процентов должностного оклада;
- главного специалиста – в размере 60 процентов должностного оклада;
5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь;
6) другие выплаты, предусмотренные законодательством.
Служебный распорядок Министерства:
- начало рабочего дня – в 08 часов 30 минут;
- перерыв для отдыха и питания – с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- окончание рабочего дня – в 17 часов 45 минут (по пятницам – в 16 часов 30 минут);
- выходные дни – суббота, воскресенье.
Иные гарантии, предусмотренные законодательством:
Предоставление ежегодного отпуска с сохранением замещаемой должности и денежного содержания (основного и дополнительного за выслугу лет и (или) за ненормированный рабочий день). Продолжительность основного оплачиваемого отпуска – 30 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется в соответствии с частью 5 статьи 46 Федерального закона
«О государственной гражданской службе Российской Федерации».


19.12.2018 17:20

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter