Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Министерство образования Омской области объявляет о приеме документов для участия в конкурсах на включение в кадровый резерв

для замещения должностей государственной гражданской службы Омской области:

- начальника управления материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок;
- начальника отдела специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- начальника отдела планирования и анализа бюджетных ассигнований государственных организаций в сфере образования департамента экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля;
- заместителя начальника отдела планирования и анализа бюджетных ассигнований государственных организаций в сфере образования департамента экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля;
- советника отдела профессионального образования управления профессионального образования и науки;
- советника юридического отдела управления правового развития системы образования, кадрового и документационного обеспечения;
- главного специалиста отдела контроля в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и организации обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей;
- главного специалиста отдела материально-технического обеспечения и имущественных отношений управления материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок;
- главного специалиста отдела специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- главного специалиста отдела ведомственного финансового контроля управления проектного развития внебюджетной деятельности и ведомственного финансового контроля;
- главного специалиста отдела общего образования департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования;
- главного специалиста отдела проектного развития внебюджетной деятельности управления проектного развития внебюджетной деятельности и ведомственного финансового контроля. 

I. Требования к квалификации начальника управления материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Архитектура и строительство», «Экономика и управление», «Транспортные средства», «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», «Юриспруденция», «Образование и педагогика»;
- должен иметь не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;
- знание законодательства в сфере образования; Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Гражданского кодекса Российской Федерации; Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; Жилищного кодекса Российской Федерации; других нормативных правовых актов, регламентирующие вопросы управления имуществом;
- навыки стратегического планирования и координирования управленческой деятельности, организационной работы;
- навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений по вопросам осуществления государственных закупок, капитального ремонта, обеспечения энергоресурсами, управления имуществом, обеспечения безопасных условий труда;
- навыки организации хозяйственного обслуживания зданий Министерства, их содержания, ремонта, обеспечения пожарной безопасности и безопасных условий труда работников Министерства;
- знание государственных требований, включая требования по технике безопасности и охране труда, к учебно-материальной базе образовательных учреждений;
- навыки разработки нормативных правовых актов, инструктивных материалов (актов, ответов, решений, т.п.) по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- навыки сбора, обработки, анализа и предоставления информации в федеральные органы государственной власти, в органы исполнительной власти Омской области;
- навыки аналитической работы, подготовки деловых писем, запросов, отчетов, публичных выступлений.

Должностные обязанности начальника управления материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок

1) осуществлять общее руководство управлением;
2) принимать участие в подготовке и осуществлении мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имущественных отношений, обеспечения безопасных условий труда;
3) оказывать консультативную помощь работникам Министерства, специалистам муниципальных органов управления образованием, руководителям подведомственных образовательных учреждений (далее – учреждения) по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4) организовывать:
- деятельность управления по осуществлению закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
- разработку мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части совершенствования системы школьного питания;
- подготовку предложений по составу единой комиссии по осуществлению закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
- материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Министерства;
- хозяйственное обслуживание зданий Министерства, находящихся в пользовании, их содержание, ремонт, обеспечение пожарной безопасности и безопасных условий труда работников Министерства, приобретение в установленном порядке материальных ценностей, канцелярских и других принадлежностей;
- ведение информационных систем о состоянии движимого и недвижимого имущества, используемого учреждениями, анализ эффективности его использования;
- разработку предложений по укреплению учебно-материальной базы учреждений, в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда;
5) обеспечивать и осуществлять рассмотрение:
- вопросов списания имущества подведомственных образовательных учреждений;
- вопросов, связанных с передачей имущества из собственности Омской области в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность Омской области;
6) выполнять отдельные поручения Министра, заместителя Министра.

II. Требования к квалификации начальника отдела специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогика», «Социальная работа»;
- не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки);
- знание законодательства в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- навыки определения стратегии и приоритетных направлений реформирования и развития системы специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- навыки координирования деятельности специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- навыки планирования и организации работы подчиненных;
- навыки разработки проектов нормативных правовых актов в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- навыки аналитической работы, подготовки деловых писем, запросов, систематизации информации и подготовки отчетов, публичных выступлений.

Должностные обязанности начальника отдела специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- осуществлять руководство деятельностью отдела;
- осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей, нуждающихся в длительном лечении, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
- осуществлять подготовку проектов ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, граждан по вопросам деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей, нуждающихся в длительном лечении, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, развития;
- определять основные направления деятельности отдела в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей и подростков с девиантным поведением, обучающихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением;
- готовить предложения по развитию системы вариативного специального образования, совершенствованию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, а также образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
- организовывать и проводить областные семинары, совещания с руководителями образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей, нуждающихся в длительном лечении, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, а также работниками этих учреждений;
- координировать деятельность Центров постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
- организовывать и проводить массовые мероприятия для воспитанников образовательных учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
- осуществлять подготовку статистических и информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
- формировать предложения по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей, нуждающихся в длительном лечении, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, психолого-медико-педагогической комиссии;
- обобщать материалы по вопросам деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, представляемые на рассмотрение коллегии Министерства.

III. Требования к квалификации начальника отдела планирования и анализа бюджетных ассигнований государственных организаций в сфере образования департамента экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Финансы и кредит», «Экономика и управление», «Экономика труда», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
- не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки);
 знание законодательства в сфере образования; Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы управления финансами;
 навыки стратегического планирования и координирования управленческой деятельности, организационной работы;
 навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений по вопросам планирования и исполнения бюджета;
 навыки планирования и анализа плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
 навыки в проведении проверок, касающихся вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
 навыки разработки нормативных правовых актов, инструктивных материалов (актов, ответов, решений, т.п.) по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
 навыки сбора, обработки, анализа и предоставления информации в федеральные органы государственной власти, в органы исполнительной власти Омской области;
 навыки аналитической работы, подготовки деловых писем, запросов, отчетов, публичных выступлений.
 навыки владения программами: АС «Бюджет», «Парус», Microsoft Office.

Должностные обязанности начальника отдела планирования и анализа бюджетных ассигнований государственных организаций в сфере образования департамента экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля

- осуществлять руководство деятельностью отдела;
- осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, формирования и исполнения бюджета по государственным учреждениям Омской области, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области (далее – государственные учреждения);
- осуществлять подготовку проектов ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области по вопросам, касающихся деятельности государственных учреждений;
- осуществлять проверку заявок на финансирование по государственным учреждениям;
- осуществлять подготовку расчетов по перемещению бюджетных ассигнований в пределах компетенции главного распорядителя бюджетных средств по мере возникновения обстоятельств в ходе исполнения бюджета;
- осуществлять проверку штатных расписаний государственных учреждений;
- осуществлять проверку информации к квартальной и годовой отчетности предоставляемую государственными учреждениями;
- обобщать итоги анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;
- принимать участие в совместных проверках государственных учреждений по вопросам целевого, рационального использования средств областного бюджета;
- принимать участие в разработке нормативных документов и методических материалов, касающихся вопросов экономики и финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;
- принимать участие в заседаниях рабочих и иных групп, совещаниях с государственными учреждениями, у Министра, заместителя Министра, руководителя департамента;
- отвечать на письма и обращения руководителей и работников государственных учреждений;
- оказывать методическую и практическую помощь руководителям и главным бухгалтерам государственных учреждений по вопросам оплаты труда, сметного планирования, соблюдения штатной дисциплины.


IV. Требования к квалификации заместителя начальника отдела планирования и анализа бюджетных ассигнований государственных организаций в сфере образования департамента экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Финансы и кредит», «Экономика и управление», «Экономика труда», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
- не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки);
 знание законодательства в сфере образования; Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы управления финансами;
 навыки стратегического планирования и координирования управленческой деятельности, организационной работы;
 навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений по вопросам планирования и исполнения бюджета;
 навыки планирования и анализа плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
 навыки в проведении проверок, касающихся вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
 навыки разработки нормативных правовых актов, инструктивных материалов (актов, ответов, решений, т.п.) по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
 навыки сбора, обработки, анализа и предоставления информации в федеральные органы государственной власти, в органы исполнительной власти Омской области;
 навыки аналитической работы, подготовки деловых писем, запросов, отчетов, публичных выступлений;
 навыки владения программами: АС «Бюджет», «Парус», Microsoft Office.

Должностные обязанности заместителя начальника отдела планирования и анализа бюджетных ассигнований государственных организаций в сфере образования департамента экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля

1) осуществлять руководство деятельностью отдела на период отсутствия начальника отдела;
2) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3) осуществлять подготовку проектов ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области по вопросам, касающимся деятельности учреждений;
4) осуществлять расчеты по формированию проекта бюджета и распределению утвержденных бюджетных ассигнований по учреждениям;
5) принимать участие в разработке нормативных документов и методических материалов, касающихся вопросов экономики и финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
6) оказывать методическую и практическую помощь руководителям и главным бухгалтерам учреждений;
7) отвечать на письма и обращения руководителей и работников учреждений.
8) выполнять поручения Министра, заместителя Министра, руководителя департамента, данные в пределах их полномочий, установленных федеральным и областным законодательством;

V. Требования к квалификации советника отдела профессионального образования управления профессионального образования и науки

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Электронная техника, радиотехника и связь», «Информатика и вычислительная техника», «Информационная безопасность», «Комплексная защита объектов информатизации»;
- не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки);
- знания технологий электронно-цифровой подписи‚ криптографии;
- знания принципов построения и функционирования информационных систем;
- знания нормативных актов и стандартов в области обеспечения информационной безопасности‚ знание российского законодательства в области защиты информации;
- опыт администрирования локальных сетей‚ операционных систем‚ систем управления базами данных, написания технической документации;
- знания в области электронного документооборота;
- знания архитектуры локальных вычислительных сетей, администрирования серверов и баз данных, конфигурирования и администрирования мини АТС;
- знание конструкций и принципов работы офисной техники;
- знания в области защиты персональных данных.
- знание английского языка на уровне достаточном для чтения специальной литературы.

Должностные обязанности советника отдела профессионального образования управления профессионального образования и науки

1) осуществлять разработку необходимых инструктивных материалов по вопросам обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры Министерства;
2) осуществлять подготовку проектов ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3) осуществлять мониторинг информационной системы Министерства;
4) участвовать в разработке проектов модернизации информационной системы Министерства;
5) осуществлять администрирование технических средств информационной системы Министерства;
6) участвовать в проведении мероприятий по техническому обслуживанию и модернизации телекоммуникационных, компьютерных систем, организационной техники и программного обеспечения Министерства;
7) курировать вопросы доступа и использования сети Интернет в Министерстве;
8) осуществлять техническое сопровождение размещения в сети Интернет информации об основных направлениях деятельности Министерства;
9) осуществлять разработку рекомендаций и предложений по совершенствованию и повышению эффективности защиты информации;
10) обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных Министерства в соответствии с федеральным законодательством;
11) консультировать гражданских служащих, подведомственные Министерству образовательные учреждения, муниципальные органы управления образованием по вопросам, входящим в компетенцию управления, по поручению начальника управления;
12) участвовать в семинарах, совещаниях, конференциях, проводимых Министерством образования Омской области по вопросам информационно-технического обеспечении и защиты информации;
13) организовывать работы по обеспечению информационной безопасности и защиты информации;
14) разрабатывать и внедрять политику информационной безопасности и нормативно-методическую документацию в области информационной безопасности‚ участвовать в проектах по внедрению стандартов по информационной безопасности;
15) обеспечивать функционирование средств криптографической защиты информации;
16) контролировать и анализировать системные журналы средств защиты информации от несанкционированного доступа к серверам и рабочим станциям‚ контролировать соблюдение установленного порядка обращения с паролями доступа к ресурсам информационных систем;
17) обеспечивать сопровождение договорных работ на этапах реализации в части обеспечения эксплуатации и ремонта систем и услуг связи‚ учёт и мониторинг затрат.

VI. Требования к квалификации советника юридического отдела управления правового развития системы образования, кадрового и документационного обеспечения

• высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Юриспруденция», «Правоведение»;
• не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки);
• знание законодательства в сфере образования;
• знание административного, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального, иного законодательства, применительно к исполнению должностных обязанностей;
• знание основ культуры речи, делопроизводства, порядка работы со служебными документами;
• знание порядка подготовки, рассмотрения и согласования проектов правовых актов Омской области, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;
• навыки аналитической работы, подготовки правовых актов, осуществления их экспертизы, подготовки процессуальных документов, деловых писем, запросов, систематизации информации и подготовки отчетов, публичных выступлений.

Должностные обязанности по должности советника юридического отдела управления правового развития системы образования, кадрового и документационного обеспечения

• проведение правовой экспертизы проектов правовых актов в сфере образования;
• подготовка предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов Омской области, правовых актов Министерства в сфере образования;
• подготовка проектов нормативных правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области, правовых актов Министерства, а также их редактирование и визирование в качестве юриста;
• по поручению руководителя проведение консультаций по правовым вопросам для работников Министерства, муниципальных органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений;
• подготовка проектов ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, граждан;
• правовое обеспечение подготовки образовательными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, уставов, изменений и дополнений к ним;
• по поручению руководителя представление интересов Министерства в судах.

VII. Требования к квалификации главного специалиста отдела контроля в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и организации обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогика», «Государственное и муниципальное управление», «Гуманитарные науки» без предъявления требований к стажу;
- знание федеральных законов, федеральных нормативных правовых актов, а также областных законов и областных нормативных правовых актов, правовых актов Министерства в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе Федеральный закон «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, Закон Омской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области», Закон Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере»;
- навыки организации и обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
- навыки работы со служебными документами и правовыми актами;
- анализ и прогнозирование деятельности по направлениям работы отдела,
- владение официально-деловым стилем современного русского языка;
- организации личного труда, планирования служебной деятельности и служебного времени;
- использования справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант».

Должностные обязанности главного специалиста отдела контроля в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и организации обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей

1) подготавливать аналитические обзоры, методические рекомендации по вопросам обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализации переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними;
2) осуществлять проверки исполнения органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, включая полномочия по:
- правовому регулированию органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области осуществления переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними;
- выявлению и учету несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;
- подбору, учету и подготовке в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
- установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними;
- осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние подопечные;
- освобождению и отстранению в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
- выдаче в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
- заключению договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- представлению законных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречит законодательству Российской Федерации и (или) областному законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
- оказанию содействия опекунам и попечителям, проверке условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;
- выдаче разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации (соблюдение законодательства и законных интересов несовершеннолетних);
- иные полномочия органов опеки и попечительства в соответствии с законодательством;
3) осуществлять подготовку разъяснительных, методических писем по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
4) по поручению Министра, заместителя Министра или начальника отдела принимать участие в судебных заседаниях по искам, связанным с реализацией органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними;
5) оказывать консультативную помощь государственным гражданским служащим Министерства, специалистам муниципальных органов управления образованием, руководителям подведомственных Министерству учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6) осуществлять сбор и анализ информации, отчетности, представляемой органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области по вопросам реализации переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними;
7) осуществлять личный прием граждан в целях консультирования их по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
8) осуществлять формирование и ведение списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
9) осуществлять обработку, хранение, передачу и использование в установленном законодательством порядке автоматизированной информационной системы персональных данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилого помещения;
10) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Министерства участвовать в организации и проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11) осуществлять формирование и ведение реестра замещающих семей, взаимодействие с замещающими семьями по вопросам обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание консультативной помощи замещающим семьям;
12) исполнять обязанности регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
13) формировать региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
14) обеспечивать представление в Министерство образования и науки Российской Федерации сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования федерального банка данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15) организовывать работу по усыновлению детей гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
16) осуществлять проверки соблюдения прав детей-сирот подведомственными Министерству образовательными учреждениями.

VIII. Требования к квалификации главного специалиста отдела материально-технического обеспечения и имущественных отношений управления материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Промышленное и гражданское строительство», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Архитектура», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» без предъявления требований к стажу;
- знания основ государственного и муниципального управления;
- знания нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
- знания возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей электронного межведомственного документооборота;
- знания законодательства в сфере строительства, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительных норм и правил;
- знания законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом, порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Должностные обязанности главного специалиста отдела материально-технического обеспечения и имущественных отношений управления материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок

- контроль и реализация мероприятий государственной программы Омской области «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 261-п (далее – государственная программа «Доступная среда»), направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, организация их пребывания и обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области, в том числе:
- подготовка предложений по внесению изменений в государственную программу «Доступная среда»;
- подготовка проектов соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Омской области о предоставлении субсидии из федерального на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов;
- подготовка отчетов о реализации государственной программы «Доступная среда»;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом на территории Омской области, а именно:
- подготовка проектов соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Омской области о предоставлении субсидии из федерального на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;
- подготовка отчетов о реализации комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом на территории Омской области;
- исполнение поручений руководителя по обращениям граждан;
- контроль и подготовка отчета по подготовке образовательных учреждений к началу учебного года.

IX. Требования к квалификации главного специалиста отдела специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогика», «Государственное и муниципальное управление», «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Здравоохранение» без предъявления требований к стажу;
- знание законодательства, регламентирующего организацию образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- навыки разработки проектов нормативных правовых актов в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
- знание возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей электронного межведомственного документооборота.

Должностные обязанности главного специалиста отдела специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1) осуществлять координацию и организацию взаимодействия образовательных учреждений по вопросам специального (коррекционного), инклюзивного, интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) осуществлять мониторинговые исследования, подготовку информационно-аналитических материалов по состоянию специального (коррекционного) и инклюзивного образования;
4) готовить статистические и информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности образовательных учреждений специального (коррекционного) образования, вести оформление соответствующей документации;
5) оказывать методическое сопровождение мероприятий коррекционно-развивающей направленности в образовательных учреждениях, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) осуществлять проектную и инновационную деятельность по вопросам специального (коррекционного), инклюзивного, интегрированного образования;
7) участвовать в подготовке ведомственных целевых программ по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
8) участвовать в контрольно-аналитической деятельности отдела;
9) осуществлять контроль и оценку качества и эффективности деятельности учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья по созданию безопасных и комфортных условий пребывания обучающихся;
10) осуществлять организацию работы по развитию дистанционного образования детей-инвалидов в регионе;
11) участвовать в организации областных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, мероприятий для педагогов (специалистов), работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья;
12) в пределах своей компетенции готовить ответы на обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, учреждений и граждан, поступившие в Министерство.

X. Требования к квалификации главного специалиста отдела ведомственного финансового контроля управления проектного развития внебюджетной деятельности и ведомственного финансового контроля

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Экономика и управление», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономическая теория», «Государственное и муниципальное управление»;
- знание гражданского законодательства, законодательства в сфере управления имуществом, законодательства в области образования, иного законодательства, применительно к исполнению должностных обязанностей;
- знание основ бюджетного устройства и процесса межбюджетных отношений;
- навыки аналитической и экспертной работы, подготовки финансово-экономических обоснований, деловых писем, запросов, систематизации информации и подготовки отчетов, публичных выступлений.

Должностные обязанности главного специалиста отдела ведомственного финансового контроля управления проектного развития внебюджетной деятельности и ведомственного финансового контроля

- осуществляет проверки целевого использования средств областного бюджета образовательными учреждениями, подведомственными Министерству образования Омской области (далее – Министерство), соблюдения условий и предоставления и использования средств субсидий, выделенных учреждениям, функции учредителя которых осуществляет Министерство, соблюдения условий предоставления и использования межбюджетных трансфертов (далее – проверки);
- разрабатывает или участвует в разработке программ проверок;
- докладывает о результатах проверок и вносит предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений;
- проводит анализ выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков, предоставляет соответствующие рекомендации по их устранению и недопущению в дальнейшем;
- подготавливает материал и предложения по итогам проведения контрольных мероприятий для рассмотрения;
- составляет отчеты о проделанной работе, подготавливает обзорные письма по результатам проверок.

XI. Требования к квалификации главного специалиста отдела общего образования департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогика», «Государственное и муниципальное управление», «Гуманитарные науки» без предъявления требований к стажу;
- знание законодательства в сфере общего образования;
- навыки разработки проектов нормативных, инструктивных и методических документов по направлениям развития системы общего образования, подготовки ответов на обращения граждан;
- навыки осуществления мониторинга развития региональной и муниципальных систем общего образования;
- навыки сбора, обработки, анализа и предоставления информации в федеральные органы государственной власти, в органы исполнительной власти Омской области;
- навыки аналитической работы, подготовки деловых писем, запросов, отчетов, публичных выступлений;
- владения компьютерной и другой оргтехникой.
Должностные обязанности главного специалиста отдела общего образования департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования
- организация разработки, внедрения и реализации региональной системы оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений,
- координация и организация иных исследований оценки качества образования обучающихся;
- координация деятельности общеобразовательных учреждений по ведению учебных курсов по основам религиозных культур и светской этики;
- организация выполнения мероприятий государственных программ Омской области, федеральных проектов в сфере общего образования в рамках своей компетенции;
- подготовка сводной информации о состоянии системы общего образования в Азовском, Исилькульском, Муромцевском, Нижнеомском, Таврическом, Усть-Ишимском, Шербакульском муниципальных районах Омской области;
- разработка проектов нормативных правовых актов, информационных материалов и сводных отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- подготовка в пределах своей компетенции ответов на обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, организаций и граждан, поступившие в Министерство образования Омской области.

ХII. Требования к квалификации главного специалиста отдела проектного
развития внебюджетной деятельности управления проектного
развития внебюджетной деятельности и ведомственного финансового
контроля

- высшее образование по одному из направлений подготовки или специальностей «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации», без предъявления требований к стажу;
- знание гражданского законодательства, законодательства в сфере рекламы, законодательства об образовании, иного законодательства, применительно к исполнению должностных обязанностей;
- знание основ организации и проведения рекламных кампаний, деятельности средств массовой информации и применения информационных технологий;
- навыки работы со средствами массовой информации, организации и проведения рекламных кампаний, применения информационных технологий, организации семинаров, совещаний, презентаций, брифингов, круглых столов, иных мероприятий информационного характера, подготовки статей, деловых писем, запросов, отчетов, докладов, публичных выступлений.


Должностные обязанности главного специалиста отдела проектного
развития внебюджетной деятельности управления проектного
развития внебюджетной деятельности и ведомственного финансового
контроля

- осуществляет продвижение в средствах массовой информации, среди организаций и населения проектов развития внебюджетной деятельности государственных образовательных организаций;
- осуществляет информационное сопровождение разработки и реализации проектов развития внебюджетной деятельности государственных образовательных организаций;
- осуществляет организацию и проведение семинаров, совещаний, презентаций, брифингов, круглых столов, иных мероприятий информационного характера по вопросам продвижения в средствах массовой информации, среди организаций и населения проектов развития внебюджетной деятельности государственных образовательных организаций;
- отслеживает результаты продвижения в средствах массовой информации, среди организаций и населения проектов развития внебюджетной деятельности государственных образовательных организаций;
- осуществляет сбор, накопление, хранение и обработку информации и материалов по вопросам продвижения в средствах массовой информации, среди организаций и населения проектов развития внебюджетной деятельности государственных образовательных организаций;
- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, подведомственными организациями, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования на территории Омской области, по вопросам разработки и реализации проектов развития внебюджетной деятельности государственных образовательных организаций;
- осуществляет подготовку распоряжений, приказов Министерства по вопросам обеспечения продвижения и реализации проектов внебюджетной деятельности государственных образовательных организаций.

Общие требования к конкурсантам

гражданство Российской Федерации, соответствие квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области, утвержденным приказом Министерства образования Омской области от 16 июня 2008 года № 15 (опубликован в газете «Омский вестник» № 65, 20.06.2008г., размещен на сайте Министерства образования Омской области), знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства об образовании, законодательства о государственной службе, правовых актов, касающихся деятельности Министерства образования Омской области, обязательное владение ПК.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство образования Омской области, следующие документы:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р), с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (заключение медицинского учреждения формы № 001-ГС/у, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н.
Гражданский служащий Министерства образования Омской области, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена Правительством Российской Федерации.

Документы принимаются Министерством образования Омской области в течение 21 дня со дня размещения на сайте настоящего объявления (до 10 ноября 2015 года включительно), по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, 5, кабинет 86, с 08.30 часов до 16.30 часов, телефон: 25-03-88.

Предполагаемая дата проведения конкурса 3 декабря 2015 года, по адресу: ул. Красный Путь, 5, кабинет 80, порядок проведения конкурса в соответствии с методикой проведения в Министерстве образования Омской области конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области и включение в кадровый резерв Министерства образования Омской области для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Омской области, утвержденной приказом Министерства образования Омской области от 21 июня 2007 года № 8 (опубликован в газете «Омский вестник» № 52, 29.06.2007г., размещен на сайте Министерства образования Омской области).
Условия прохождения государственной гражданской службы в соответствии с федеральным и областным законодательством.


21.10.2015 12:05

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter