Омская Губерния
Министерство образования Омской области

В городской школе № 21 прошла презентация ресурсного класса, предназначенного для обучения детей с расстройством аутистического спектра. В нашем регионе подобная практика является инновационной
Впервые для учеников с аутизмом в двух омских школах открывают специальные классы

Впервые для учеников с аутизмом в двух омских школах открывают специальные классы

В городской школе № 21 прошла презентация ресурсного класса, предназначенного для обучения детей с расстройством аутистического спектра. В нашем регионе подобная практика является инновационной

Впервые для учеников с аутизмом открываются ресурсные классы в двух общеобразовательных учреждениях Омска – № 21 и № 130. В школе № 21 обустроили комнату для релакса, установили сенсорное и световое оборудование, приобрели мебель. В классе будут заниматься пять детей. Отметим, что ресурсный класс для детей с аутизмом в городской школе № 21 открыт с привлечением финансовых средств Президентского гранта, который выиграла омская региональная общественная организация инвалидов «Планета друзей», а также средств областного, городского бюджетов и спонсоров. В общей сложности потрачено 2,2 млн рублей.

«В массовой школе, как правило, происходит стихийная инклюзия, когда ребенок включается в класс, но не создаются специальные условия. Ресурсный класс позволяет решить эту проблему», - сообщила заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева. По ее словам, ресурсный класс – это специальная образовательная модель, сочетающая инклюзивное образование и индивидуальное обучение в зависимости от потребностей и возможностей каждого ребенка. В Омской области подобная практика является инновационной.

Большинство ресурсных классов действуют по модели длительных, многократных тренировок в освоении навыков учебного поведения. В школе № 21 будет функционировать именно такая модель. Отличительной особенностью подхода является включение в ресурсный класс детей разного возраста с разными образовательными возможностями. За каждым учеником будет закреплен тьютор для индивидуальной работы. В ресурсном классе ребенок сможет получить сенсорную разгрузку или экстренную психологическую помощь.

В ресурсном классе школы № 21 будет применена динамическая модель инклюзии, ее отличительной особенностью является поэтапное включение учеников ресурсного класса в жизнь школы. На первом этапе первоклассники с расстройством аутистического спектра обучаются в специальном ресурсном классе. Это отдельное помещение, где проводятся уроки, индивидуальные и групповые занятия, а также создана специальная зона для сенсорной разгрузки. С детьми работают учитель-дефектолог, логопед, психологи, тьютор. На этом этапе нет инклюзивного обучения, но организуется социальная инклюзия за счет включения детей в жизнь школы, бытовые ситуации, праздники.

Второй этап работы ресурсного класса предполагает частичную образовательную инклюзию. На третьем этапе в третьем классе каждый ребенок большую часть времени находится в обычном классе школы и посещает, помимо предметов эстетического цикла, математику, русский язык, литературу и естествознание. Четвертый этап – самостоятельное обучение детей в четвертом классе.

По данным международной статистики, расстройство аутистического спектра встречается у одного из 68 детей по всему миру. Всемирная организация здравоохранения отмечает, что ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. Если раньше аутизмом страдал каждый восьмидесятый, то по прогнозу через несколько лет это будет каждый 37-й ребенок. Ранее в Омске для детей с аутизмом был открыт специализированный центр.

Аутизм – это особое состояние, которое сопровождает человека всю жизнь. В обыденном понимании это постоянное стремление уйти от контакта, необщительность и замкнутость. С научной точки зрения, для аутизма характерны не только трудности коммуникации, но и особое восприятие окружающего мира, связанные с ним страхи, а также необычное поведение, характеризующееся стремлением к постоянному воспроизведению одних и тех же действий.


29.08.2019 15:50

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter