Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Больше половины экзаменов уже позади, сданы два обязательных предмета. Целый штат обученных специалистов – от организаторов до технических работников, обеспечивают бесперебойную процедуру ЕГЭ в регионе. Есть среди них особая категория специалистов, работу которых участник не всегда и заметит, но миссия их важна в обеспечении открытости, прозрачности и справедливости проходящих экзаменов. Это общественные наблюдатели
Около 200 студентов обеспечивают прозрачность ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей

Около 200 студентов обеспечивают прозрачность ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей

Больше половины экзаменов уже позади, сданы два обязательных предмета. Целый штат обученных специалистов – от организаторов до технических работников, обеспечивают бесперебойную процедуру ЕГЭ в регионе. Есть среди них особая категория специалистов, работу которых участник не всегда и заметит, но миссия их важна в обеспечении открытости, прозрачности и справедливости проходящих экзаменов. Это общественные наблюдатели

Несколько лет подряд в регионе формируется из числа активных студентов ведущих вузов Корпус общественных наблюдателей, которые работают во время государственной итоговой аттестации. В этом году специальное обучение накануне страта кампании прошли 207 человек. О своей работе, о том, зачем организовано наблюдение, рассказали сами студенты. Ребята подчеркнули, что выполнять такую ответственную задачу непросто, но это отличный способ проверить свои силы и нервы на прочность.

Студент третьего курса факультета истории, философии и права Омского государственного педагогического университета Александр Шорин состоит в Корпусе общественных наблюдателей Российского союза молодежи уже три года. По его словам, общественное наблюдение — прекрасная возможность увидеть работу законодательства изнутри. «Часто мы даже не обращаем внимания на существующие нормы и правила. Человек, который состоит в Корпусе, не просто осуществляет волонтёрскую деятельность, он реализует контрольно-надзорные полномочия в системе образования», - отметил Александр.

«В этом году мы получили уникальную возможность попробовать себя в роли общественных наблюдателей и увидеть процедуру проведения ЕГЭ «из-за кулис». Присутствуя на обучающих семинарах, проходя различные тренинги и разбирая типичные ситуации, мы смогли не только глубже понять механизм проведения экзамена, но и осознать, как много сил и средств тратится ради детей. Пожалуй, это главный вывод, который мы смогли вынести из нашего нового опыта», - рассуждает студентка первого курса филологического факультета Омского государственного педагогического университета Анна Бахитова.

По словам студентки, какой бы суровой не казалась процедура проведения экзамена, всё в ней работает ради одной цели – чистоты и объективности результата, уравненных возможностей. «Организаторам лишь нужно создать спокойную и дружелюбную обстановку, в которой каждый выпускник сможет по максимуму раскрыть свой потенциал и показать наилучший результат. Задача общественного наблюдателя проследить за этим. – уверена Анна, - Умение быстро учиться чему-то новому, находить способы взаимодействия и коммуникации с другими людьми - навыки, которые мы смогли развить в себе в роли общественных наблюдателей».

«На мой взгляд, общественное наблюдение должно быть, потому что экзамены сдают тысячи детей, а они все разные, могут по-разному интерпретировать правила, которые являются обязательными для исполнения, наша же задача – помочь и вовремя подсказать, чтобы избежать различных инцидентов», - рассказала студентка второго курса факультета теологии, философии и мировых культур Омского государственного университета Анастасия Волошко. По ее мнению, наблюдение – это, прежде всего, возможность проследить за качеством выполнения стандартов процедуры экзамена. «В целом, экзамены проходят в штатном режиме, нарушения встречаются крайне редко», - отметила Анастасия.

 


07.06.2019 08:53

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter