Омская Губерния
Министерство образования Омской области

В омской гимназии № 139 прошел областной конкурс риторов среди учащихся 3-11 классов общеобразовательных организаций Омской области. Школьники из 29 образовательных учреждений соревновались в искусстве эффективного общения
В Омской области назвали имена лучших риторов

В Омской области назвали имена лучших риторов

В омской гимназии № 139 прошел областной конкурс риторов среди учащихся 3-11 классов общеобразовательных организаций Омской области. Школьники из 29 образовательных учреждений соревновались в искусстве эффективного общения

В областном конкуре свои силы ораторского мастерства продемонстрировали 75 юных риторов. Им представилась возможность попрактиковаться в умении произносить речь, поддерживать диалог, участвовать в споре, проверить силу собственного обаяния на аудитории слушателей – соперников. Традицией конкурса является учет при составлении заданий не только риторических аспектов, но и общих направлений культурной политики государства в соответствующем календарном году. В 2019 году большинство конкурсных тем для подготовленной и экспромтной речей, риторических задач и афоризмов для дискуссии посвящено театральной тематике.

В первом туре проверяется знание русского речевого этикета, во втором туре проходит выступление с импровизационной речью. Третий тур – это решение риторической задачи. Участникам предлагается войти в заданные обстоятельства и в речевую роль и создать высказывание, учитывающее заданные компоненты. Для старшеклассников на третьем этапе конкурса предлагается письменное задание, связанное с проверкой навыков смыслового чтения и работы с текстом, которые необходимы для формирования «риторической компетентности», то есть умения понимать другого без чего эффективная коммуникация невозможна.

В риторических задачах обычно описываются близкие школьникам жизненные ситуации, но нередко предлагаются речевые роли более далекие, например роли отцов, матерей, учителей, директора школы, президента. Описываемые события могут также происходить и в воображаемых странах, тогда в них действуют воображаемые герои, в частности. Сказочные персонажи. От их имени дети приветствуют, благодарят, извиняются, что-то просят в соответствии с правилами речевого этикета и риторики.

Лучше всего с конкурсными заданиями справились ученица 10 класса городской школы № 72 с углубленным изучением отдельных предметов Олеся Бабочкова, ученица 11 класса гимназии № 139 Анастасия Васильева и девятиклассница лицея «БИТ» Алиса Петелина. Серебряными призерами стали ученицы 10 класса Дарья Матысяк из гимназии № 84, Полина Троицкая из гимназии № 139 и шестиклассница той же гимназии Алина Прокопчук. Бронза у одиннадцатиклассницы лицея «БИТ» Ангелины Гайдук и десятиклассника гимназии № 43 Виктора Семенова.

 

Фотографии с сайта гимназии № 139

 


30.04.2019 10:36

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter