Омская Губерния
Министерство образования Омской области

На этой неделе проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню распространения информации об аутизме. В Омске родителей детей, у которых есть такая особенность, специалистов и экспертов собрали на второй региональный форум «Содружество специалистов в помощь семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра»
В Омской области обратили внимание на проблемы семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра

В Омской области обратили внимание на проблемы семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра

На этой неделе проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню распространения информации об аутизме. В Омске родителей детей, у которых есть такая особенность, специалистов и экспертов собрали на второй региональный форум «Содружество специалистов в помощь семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра»

Открывая форум, заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова отметила, что мероприятие становится традиционным: «Для нас это день солидарности с семьями, воспитывающими детей с аутизмом и месяц распространения информации о проблеме аутизма. Это время, призывающее нас сосредоточить внимание на возможности помощи и поддержки людей с аутистическими расстройствами».

Задача специалистов и власти – сделать жизнь таких детей яркой и интересной. Форум, который носит практикоориентированный характер как раз позволяет решат эту задачу, помогать родителям правильно выбрать путь развития особенных детей. В следующем учебном году планируется открытие двух ресурсных классов на базе муниципальных общеобразовательных школ. С 2015 года в Омске действует центр развития детей с особыми образовательными способностями «Золотой ключик» для таких детей.

В 2017 году открылся региональный ресурсный центр педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. В настоящее время здесь на сопровождении находятся 79 детей. Центр оказывает систематическую психолого-медико-педагогическую помощь детям с РАС, а также осуществляет консультативную поддержку семей и консультативно-методическую поддержку специалистов, работающих с такими детьми.

По словам заместителя министра образования Оксаны Груздевой, меняются подходы в работе психолого-медико-педагогической комиссии. «Сегодня специалисты комиссии с семьёй обсуждают возможный образовательный маршрут для ребенка. Обследование теперь не ограничивается по времени, введена услуга выезда на дом», - сообщила замминистра. Согласно данным опроса, который на форуме привела председатель омской региональной общественной организации инвалидов «Планета друзей» Наталья Мишенина, подавляющее большинство родителей удовлетворены работой комиссии в настоящее время. Подход министерства образования Омской области заключается не в ожидании официальной постановки диагноза, а в начале как можно раннего оказания грамотной психолого-педагогической помощи тем, кто в ней нуждается.

По данным международной статистики, расстройство аутистического спектра встречается у одного из 68 детей по всему миру. Всемирная организация здравоохранения отмечает, что ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. Если раньше аутизмом страдал каждый восьмидесятый, то по прогнозу через несколько лет это будет каждый 37-й ребенок. В России на данный момент достоверные статистические данные о количестве детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра отсутствуют, однако наблюдения специалистов подтверждают общемировую тенденцию.

Форум в этом году был представлен не только пленарными докладами, но и мастер-классами, диалоговой площадкой и лекторием. Мнение родителей, которое они озвучили в ходе работы форума, региональные власти будут учитывать при принятии управленческих решений и разработке нормативных правовых актов. «Помощь детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра требует объединение усилий специалистов разных отраслей – образования, медицины, социальной сферы, учета опыта, полученного отечественной наукой и практикой», - подчеркнула Татьяна Дернова.

Аутизм – это особое состояние, которое сопровождает человека всю жизнь. В обыденном понимании это постоянное стремление уйти от контакта, необщительность и замкнутость. С научной точки зрения, для аутизма характерны не только трудности коммуникации, но и особое восприятие окружающего мира, связанные с ним страхи, а также необычное поведение, характеризующееся стремлением к постоянному воспроизведению одних и тех же действий. Особенности аутистического развития — это не только тема научных исследований, но и повседневная реальность детских садов и школ, ведь такого ребенка можно встретить среди обычных детей. Поэтому важно знать информацию об аутизме.

 


03.04.2019 14:50

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter