Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела всероссийское совещание с руководителями органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования «Перспективы интеграции контрольно-надзорной деятельности и единой системы оценки качества образования»
Руководителям региональных систем образования рассказали о перспективах развития контрольно-надзорной деятельности в образовании

Руководителям региональных систем образования рассказали о перспективах развития контрольно-надзорной деятельности в образовании

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела всероссийское совещание с руководителями органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования «Перспективы интеграции контрольно-надзорной деятельности и единой системы оценки качества образования»

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал в Туле об актуальных задачах, которые предстоит решать в ближайшие годы. Омскую область на совещании представили заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова, заместитель министра образования Лариса Жукова, руководитель регионального информационно-аналитического центра Олег Грицина, представитель департамента по надзору и контролю в сфере образования Ирина Ягодка.

Сергей Кравцов напомнил, что в России выстраивается единая система оценки качества образования, вводятся в штатный режим всероссийские проверочные работы, единый государственный экзамен проходит объективно и планомерно совершенствуется. «Мы переходим на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности. Оценка качества образования будет заложена в новых механизмах контрольно-надзорной деятельности в системе образования. Мы эту интеграцию должны обеспечить», - сказал Сергей Кравцов.

По его словам, проверять необходимо те школы, которые показывают низкие или необъективные результаты. При этом при проверках будут больше проверяться не столько формальные показатели, сколько реальные знания учеников. «Мы должны выявлять те проблемы, которые есть у школ, и выстраивать систему методической поддержки и повышения квалификации педагогов, чтобы помочь конкретной школе», - заявил руководитель Рособрнадзора.

Рособрнадзор продолжит работу по созданию объективных механизмов оценки предметных и методических компетенций учителей. Еще одним актуальным направлением работы Рособрнадзора и министерства просвещения РФ станет оценка компетенций директоров школ и выработка прозрачных критериев отбора кандидатов на эту должность. «Важно, чтобы директор был профессионалом, понимал и выполнял предъявляемые к нему требования. Если будут понятные и прозрачные критерии назначения директоров школ, проблемы связанные с их компетентностью минимизируются», - сказал Сергей Кравцов.

«В числе ближайших задач, о которых говорили на совещании и которые предстоит решать – обеспечение объективности процедур проведения всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации после 9 классов», - сообщила Татьяна Дернова. Кроме этого, в ближайшие годы предстоит большая работа по оценке качества среднего профессионального образования. В числе перспективных направлений работы также оценка эффективности воспитательной работы в школах, разработка методов оценки «мягких навыков», таких как креативность или умение работать в команде.

Руководитель Рособрнадзора напомнил региональным министрам образования об их персональной ответственности за организацию проведения ЕГЭ. По его словам, эта работа не должна страдать и отодвигаться на второй план из-за новых задач и проектов. По словам зампреда областного правительства Татьяны Дерновой, регион технически готов к проведению кампании, начинается обучение организаторов, их в Омской области более трех тысяч.


01.03.2019 08:49

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter