Омская Губерния
Министерство образования Омской области

С 25 февраля по 1 марта в омских школах восьмиклассники на уроках информатики осваивают роботизированный тренажер, который позволяет автоматически кормить животных в зоопарке. Таким образом дети осваивают тему развития искусственного интеллекта и машинного обучения в рамках всероссийской акции «Урок цифры»
Омские школьники присоединились всероссийскому Уроку цифры

Омские школьники присоединились всероссийскому Уроку цифры

С 25 февраля по 1 марта в омских школах восьмиклассники на уроках информатики осваивают роботизированный тренажер, который позволяет автоматически кормить животных в зоопарке. Таким образом дети осваивают тему развития искусственного интеллекта и машинного обучения в рамках всероссийской акции «Урок цифры»

Необычный урок информатики прошел накануне в омском лицее № 64. Обычно школьники здесь изучают основы программирования, составляют компьютерные программы, но в этот раз им предложили интересную игру, а перед этим в группах дети искали ответ на вопрос, что такое искусственный интеллект. Путем несложных умозаключения ученики пришли к выводу, что искусственный интеллект – это научная область знаний, воспроизводящая человеческие действия. Есть сильный и слабый искусственный интеллект. Сейчас распространен слабая форма интеллекта, массовой роботизации еще не происходит.

Во время практической части урока ребята упражнялись с тренажером, на котором «обучали» робота трудиться в зоопарке. Для того чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно накормить, школьники работали с данными, определяли размер выборки, выбирали эффективный алгоритм для проверки и проводили ранжирование данных по определенным признакам. «Ученики поняли, как важен при любом уровне развития искусственного интеллекта и машинного обучения человеческий фактор, а именно умение работать в команде, коммуницировать, принимать решения и распределять обязанности», - поделилась мнением учитель информатики лицея № 64 Надежда Лапухина. По словам ученицы 8 класса Екатерины Климович, программирование облегчает повседневную жизнь. «Мне урок понравился, мы попробовали себя в качестве программистов на основе приложения «Зоопарк», самостоятельно обозначали этапы работы, обучали модель и строили алгоритмы», - отметила Екатерина.

В Омской области к акции присоединились свыше 700 образовательных организаций, а это более 200 тысяч школьников. Следующие уроки цифры в этом учебном году планируется проводить раз в месяц до мая. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в Интернете. Все они соответствуют приоритетам федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры», организаторами которого выступают министерство просвещения РФ, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», ведущие российские технологические компании, образовательная платформа «Кодвардс» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», стартовало в декабре прошлого года. В первом уроке приняли участие более 20 тысяч школ в стране.

 


26.02.2019 10:52

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter