Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Во всех муниципальных районах и в Омске прошел школьный этап I областного чемпионата «Школьные навыки» для обучающихся 2-х и 5-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и основного общего образования. Движение «Школьные навыки» возникло в ответ на вызовы, стоящие перед современным образованием
В Омской области подвели итоги школьного этапа первого областного чемпионата «Школьные навыки»

В Омской области подвели итоги школьного этапа первого областного чемпионата «Школьные навыки»

Во всех муниципальных районах и в Омске прошел школьный этап I областного чемпионата «Школьные навыки» для обучающихся 2-х и 5-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и основного общего образования. Движение «Школьные навыки» возникло в ответ на вызовы, стоящие перед современным образованием

Первый чемпионат «Школьные навыки» благодаря своей практической направленности получил широкую поддержку в школах Омской области. В школьном этапе приняло участие более 11 тысяч обучающихся 2-х и 5-х классов. Участники, набравшие наибольшее количество баллов из 60 возможных по всем состязаниям чемпионата, получили почетное право представлять свою образовательную организацию от параллели 2-х классов и параллели 5-х классов на муниципальном уровне. Более 500 абсолютных победителей встретятся с 25 по 28 февраля на муниципальном этапе чемпионата. По просьбам родителей для участников состязания «ЯзыкознаниУм» на муниципальном этапе будут предложены задания не только на английском языке, но и на немецком и французском языках.

На школьном этапе были представлены задания разных типов, ориентированные на продуктивные и на репродуктивные виды учебной деятельности: устно считать, правильно и красиво писать на русском языке, читать и рассказывать, как на русском, так и на английском языке, читать карту. Задания строились на вербальных и визуальных опорах, так как участники состязаний имеют разные виды мышления и памяти.

При составлении заданий чемпионата «Школьные навыки» разработчики взяли за основу компетентностный и коммуникативно-деятельностный подходы. Кроме общедидактических принципов, при составлении заданий разработчиками учитывались и такие специфические принципы, как учет индивидуальных возможностей и способностей школьников и учет их жизненного опыта. Отбор содержания заданий производился таким образом, чтобы школьники, отвечая, могли свободно опираться на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт.

Специалисты института развития образования Омской области отметили, что школьный этап прошел организованно и в соответствии с требованиями регламента. С целью популяризации чемпионата, обеспечению преемственности и прозрачности рекомендовано привлекать для проведения состязаний обучающихся старших классов. С целью объективности оценивания результатов и выявления абсолютных победителей рекомендовано привлекать для работы в составе жюри родителей обучающихся.

 


18.02.2019 12:08

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter