ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

07 февраля 2019 года, 13:02

В Омске российские и зарубежные эксперты обсуждают информационную трансформацию образования

В областном конгресс холле открылась третья международная конференция «Информационные технологии в образовании». В этом году поделиться опытом информационной трансформации российского образования приехали 1 500 экспертов из 16 регионов страны и трех стран ближнего зарубежья. В течение двух дней в рамках конференции будут работать 9 основных треков, 12 дискуссионных площадок, пройдут 30 мастер-классов

Информационная трансформация затрагивает практически все отрасли экономики страны и образование в этом плане не является исключением. «На конференции мы, конечно, много будем говорить, прежде всего, о технологиях, а это не только автоматизация процессов, но и внедрение сервисов, переход на индивидуальное обучение с помощью «цифры». Трансформация – это не только технологии, но и сознание, образ мышления, поэтому много времени уделим обсуждению вопросов кадровой подготовки педагогов, которые должны идти в ногу со временем, чтобы в цифровом плане соответствовать современному молодому поколению», – обозначила ориентир работы международной конференции ее программный директор Юлия Нацкевич. Координатор проектного офиса по реализации национального проекта «Цифровая экономика РФ» Антоний Швиндт подчеркнул важность обмена информацией с регионами, он ждет от мероприятия интересного диалога, отмечая, что в вопросах информационных технологий омичи всегда были активны и много предлагали на уровень федерации.

По словам организатора IT-Форума, в рамках которого проходит мероприятие, Александра Тимофеечева, информационная трансформация образовательных процессов поможет снять большое количество рутинных вопросов с педагогов, позволив им больше заниматься творчеством и непосредственно обучением. С ним согласна спикер конференции из Мурманска, преподаватель русского языка и литературы Марина Орешко. Как сообщила педагог, за цифровизацией будущее, технологии позволяют сделать урок ярче, выразительнее и содержательнее. «На своих уроках я использую технологию дополненной реальности и мобильные устройства, то есть своим ученикам я не запрещаю пользоваться устройствами на уроке, наоборот привлекаю их к процессу обучения. Дети играют и обучаются, а так называемый «вау-эффект» позволяет добиться хороших результатов усвоения материала. Об этом я расскажу своим коллегам на конференции», - рассказала Марина Орешко.

В пленарной части перед участниками и гостями выступила заместитель министра образования Омской области Лариса Жукова. По ее словам, цифровая трансформация предоставляет возможность перейти от обучения только в классе к обучению в любом месте. Решению важных задач цифровизации посвящен отдельный федеральный проект национального проекта «Образование». «Сегодня в регионе успешно функционируют ресурсы единой информационной образовательной среды – портал дистанционного обучения детей-инвалидов, сетевой центр равных возможностей, портал «Талант55», девять государственных услуг в сфере образования можно получить в электронном виде, более 30 % омских школ работают с российской электронной школой, в семи районах внедряется проект широкого дистанционного обучения, действуют виртуальные методические объединения педагогов», - отметила замминистра образования. В рамках национального проекта «Образование» в 2019 году в России должна появиться модель единой информационной образовательной среды, регион будет участвовать в конкурсном отборе, чтобы с 2020 года начать внедрять эту модель в омских школах.

В рамках международной конференции «Информационные технологии в образовании» проходят несколько профессиональных конкурсов. Сегодня свои работы защищают десять финалистов конкурса «Лучший IT учитель». Итоги еще двух конкурсов подвели непосредственно на открытии конференции. Так, на конкурс «Инфографический плакат» было представлено 44 работы из Томска, Тюмени, Иркутска и Омска. Лучшими были признаны плакаты педагогов дополнительного образования Городского дворца детского и юношеского творчества Елены Кувшиновой и Маргариты Пономаревой.
В конкурсе школьных библиотекарей «Точка пересечения» участники предлагали интерактивные плакаты с внедрением медиафайлов и показывали свое мастерство в цифровом сторителлинге. Член жюри из Москвы отметила высокий уровень работ и порадовалась тому, какие библиотекари работают в российских регионах.

Победителями стали представители Забайкалья, Нижневартовска, Нижегородской области, Алтайского края. Второе место в одной из номинаций заняла педагог-библиотекарь омской гимназии № 150 Нина Тюгашова. Именно в эту школу накануне приехал спикер конференции, начальник методического отдела информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии наук Дмитрий Иванченко. Ему продемонстрировали возможности современного информационно-библиотечного центра. Эксперт высоко оценил результаты региональный властей по созданию таких центров в омских школах, на сегодня в Омской области действуют 20 центров.

Международная конференция «Информационные технологии в образовании» проходит 7-8 февраля в областном конгресс-холле. В этом году поделиться опытом информационной трансформации российского образования приехали 1 500 экспертов из 16 регионов страны и трех стран ближнего зарубежья. В течение двух дней в рамках конференции будут работать 9 основных треков, 12 дискуссионных площадок, пройдут 30 мастер-классов. На образовательных треках конференции представлены цифровое дошкольное образование, школа будущего, обсуждают вопросы современного дополнительного образования, формирования цифровой библиотеки и инклюзивного образования, отдельные треки посвящены высшей школе и цифровому колледжу. Впервые предусмотрена секция для руководителей образовательной индустрии. Традиционный трек на конференции – это «Робототехника в образовании».



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MOBR/news/2019/02/07/2019-02-07-10-59-46.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru