Омская Губерния
Министерство образования Омской области

На заседании совета по делам инвалидов при губернаторе Омской области рассмотрели вопрос организации обучения детей, нуждающихся в особой заботе. Около 70 % общеобразовательных организаций региона на сегодня обладают специальными условиями для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
К 2030 году во всех школах региона должны быть созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями

К 2030 году во всех школах региона должны быть созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями

На заседании совета по делам инвалидов при губернаторе Омской области рассмотрели вопрос организации обучения детей, нуждающихся в особой заботе. Около 70 % общеобразовательных организаций региона на сегодня обладают специальными условиями для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Система образования детей-инвалидов включает обучение в адаптивных учреждениях, в классах и группах компенсирующей направленности, инклюзивное обучение. Для определения образовательного маршрута ребёнка, имеющего те или иные отклонения в здоровье, действует трёхуровневая модель сопровождения: центральные комиссии, территориальные в муниципалитетах, консилиумы учебных учреждений. Определяется адаптированная образовательная программа либо специальная программа развития для каждого ребёнка индивидуально. Право родителя выбрать учреждение, в котором должны быть созданы все условия для обучения ребёнка.

«При любом варианте нарушенного развития у детей имеется широкий круг потенциальных возможностей, который сужается по мере взросления ребёнка и отсутствия ранней целенаправленной психолого-педагогической поддержки семьи. Поэтому создание системы ранней помощи как инструмента профилактики детской инвалидности ставится в приоритет. Такая система в регионе формируется уже на протяжении трёх лет и сегодня представлена консультативно-диагностических пунктов и единым региональным ресурсным центром, координирующим их деятельность», - сообщила министр образования Омской области Татьяна Дернова.

В сравнении с прошлым годом на 50% выросло количество учебных заведений, на базе которых созданы службы ранней помощи, и на треть – число семей, получающих эту помощь. Специальные условия для обучения особенных детей есть в 2/3 школ, но к 2030 году ставится задача создать такие условия для детей с особыми образовательными потребностями во всех школах, куда они придут учиться.

 


22.11.2018 11:00

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter