ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

02 октября 2018 года, 16:44

Татьяна Дернова: «Современный педагог – это «универсальный солдат»

Накануне Дня учителя, который будет отмечаться в России 5 октября, министр образования Омской области Татьяна Дернова приняла участие в пресс-конференции, посвященной введению профессионального стандарта и апробации новой модели аттестации педагогов. Вместе с ней в разговоре с представителями СМИ участвовала ректор института развития образования Татьяна Горбунова

Уровень профессиональной подготовки учителей должен соответствовать современным требованиям. «Чтобы не отставать от детей, педагог должен все время обучаться», - подчеркнула Татьяна Дернова. В Омской области более 14 тысяч учителей, 86% из них имеют высшее образование, за последние три года 92 % учителей общеобразовательных организаций получили дополнительное профессиональное образование. «Повышение квалификации педагогических работников направлено на обеспечение персонифицированного дополнительного профессионального образования, профессиональную поддержку и сопровождение молодых педагогов», - отметила ректор института развития образования Татьяна Горбунова. Современный учитель должен не только в совершенстве владеть технологией обучения, знать свой предмет, но и тонко чувствовать ребенка», - уверена министр Татьяна Дернова. По ее мнению, профессиональный стандарт педагога – это, по сути, индивидуализированный подход к различным категориям обучающихся, к примеру, к одаренным детям или детям с различными ограничениями в здоровье, поэтому педагог должен уметь работать в разных средах, как «универсальный солдат».

Говоря об аттестации, Татьяна Дернова подчеркнула, что переход от периода апробации модели Национальной системы учительного роста к ее внедрению не предполагает никакой «переаттестации» учителей. Начиная с 2020 года, в течение пяти лет, учителя будут иметь возможность проходить аттестацию на альтернативной основе. Это значит, что когда подойдет их срок аттестации, они самостоятельно смогут выбрать, будут ли они аттестоваться по существующей в регионе модели аттестации педагогических работников или по новой модели, которая в том числе предполагает оценку и предметных навыков учителя. При этом министр уверена, что оценивать работу педагога надо не по представленным документам, а по его урокам и занятиям с детьми. Уже несколько лет региональная система аттестации предполагает представление на аттестацию видеозаписи урока.

Средний возраст учителей Омской области составляет 45 лет. По итогам мониторинга приема и трудоустройства молодых педагогов в образовательные организации Омской области в 2018/2019 учебном году в систему образования трудоустроен 721 молодой педагог, в том числе в сельской местности – 397 молодых педагогов. На территории города Омска трудоустроены 324 педагога. В 2017 году были трудоустроены 728 молодых специалистов, в 2016 году – 618 человек. Начинающие педагоги, конечно, испытывают сложности в вопросах организации образовательной деятельности, в работе с документами, составлении рабочих программ. Руководители образовательных организаций отмечают, что наибольшие затруднения молодых педагогов связаны межличностным и профессиональным взаимодействием с родителями школьников. Это обусловлено возрастной разницей, довольно небольшим жизненным опытом молодых специалистов.



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MOBR/news/2018/10/02/2018-10-02-15-46-16.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru