Омская Губерния
Министерство образования Омской области

1 сентября министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева посетила с рабочим визитом Калужскую область, где назвала пять открытых направлений тем, по которым ученик российских школ будут писать итоговое сочинение в этом учебном году
Министр просвещения Ольга Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения

Министр просвещения Ольга Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения

1 сентября министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева посетила с рабочим визитом Калужскую область, где назвала пять открытых направлений тем, по которым ученик российских школ будут писать итоговое сочинение в этом учебном году

Темы были определены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Наталии Солженицыной. Министр объявила 5 открытых направлений тем, по которым ученики российских школ будут писать итоговое сочинение в 2018/19 учебном году: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». «Не так давно я была в Новосибирске, где посетила музей учительства. Меня своей глубиной поразили темы сочинений, которые писали гимназисты начала ХХ века: «О высоком достоинстве человеческого слова и письма», «Родина и чужая сторона», «На чём основывается духовная связь между предками и потомками». И сегодня мы стараемся разрабатывать направления, которые дадут возможность каждому на бумаге раскрыть свои знания и умения, мы хотим дать не только возможность выбора, но и пространство для раскрытия своих творческих талантов, - отметила Ольга Васильева.

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право и возможность выбрать вместо сочинения написание изложения. Результатом итогового сочинения станут отметки «зачёт» или «незачёт». В том случае, если выпускник получит за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему представится возможность его пересдать, но не более двух раз. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая. 


03.09.2018 09:23

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter