Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Министр образования Омской области Татьяна Дернова на Августовском совещании работников системы образования представила программный доклад о состоянии дел в отрасли. Наряду с подведением итогов были четко обозначены перспективы работы в период до 2024 года в рамках исполнения национального приоритетного проекта
Татьяна Дернова: «Принудительной школе приходит конец»

Татьяна Дернова: «Принудительной школе приходит конец»

Министр образования Омской области Татьяна Дернова на Августовском совещании работников системы образования представила программный доклад о состоянии дел в отрасли. Наряду с подведением итогов были четко обозначены перспективы работы в период до 2024 года в рамках исполнения национального приоритетного проекта

В новой образовательной системе в основе отношений между органами управления образованием и образовательными организациями всех форм собственности должна быть открытая конкурентная система бюджетного финансирования. Она предполагает необходимость рассмотрения значительно большего количества альтернатив при принятии решения об инвестировании средств в государственный, муниципальный и частный секторы. Министр заявила, что в 2018 году будет запущена в эксплуатацию открытая информационная рейтинговая база данных по муниципальным системам образования и государственным учреждениям в разрезе ключевых показателей результативности деятельности.

«Возросший объем дополнительно привлеченных средств федерального бюджета в систему образования, а это более 70 млн рублей, – результат планомерной работы и свидетельство признания разрабатываемых образовательными организациями проектов на всероссийском уровне», - отметила Татьяна Дернова. Беспрецедентный по своим объемам федеральный грант получил Омский автотранспортный колледж. Средства будут направлены на создание условий для обеспечения качественной подготовки кадров для транспортно-логистической отрасли экономики. Степнинская школа Марьяновского района стала победителем всероссийского конкурсного отбора проектов развития образовательных организаций. По результатам конкурсного отбора Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, региональный проект по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению воспитанников организаций для детей-сирот стал победителем и удостоен гранта.

Региональная система общего образования ориентирована на последовательный переход образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты. Уровень кадровой, материально-технической, методической готовности учреждений к переходу - разный, соответственно, наше управленческое влияние на эти процессы должно быть адресным. Участие Омской области с 2014 года в апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья позволило привлечь из федерального бюджета более 27 млн. рублей. Внедрение стандартов осуществляется поэтапно в соответствии с плановыми ориентирами.

Изменилась профессиональная роль учителя и преподавателя. Крайне важными становятся функции организации учебной, проектной и исследовательской деятельности и образовательных практик. «Образовательные учреждения должны формировать у ребенка новые компетенции. Принудительной школе приходит конец. Урок должен быть основан на подлинном интересе школьников, их постоянной мотивации к командной работе, к проектной практической деятельности», - уверена министр Татьяна Дернова. Регион принимает так называемый принцип «4К», характеризующий сингапурскую систему образования, с которой руководители и педагоги познакомились на недавнем обучении в совместном проекте, инициированном руководителем региона Александром Бурковым и компанией ОНХП. 4К – это критическое мышление, креативность, умение коммуницировать и командная работа.

«Необходимо переступить через идею, что электронные гаджеты нам мешают. Если они не вписываются в нашу систему работы – значит это явный признак необходимости менять саму систему. Гаджеты сегодня - инструмент, приносящий новый способ мышления. Прогресс остановить нельзя, но им надо управлять», - сообщила министр образования. В этой связи региональная система образования будет пропагандировать три компонента новой успешной педагогики: новые партнерские отношения с учениками, владение новыми цифровыми ресурсами и инструментами и создание новых задач, перестраивающих учебный процесс в направлении создания знания и его целенаправленного использования.

Презентация доклада (полная вресия)

Резолюция совещания

Дорожная карта, разработанная участниками Областного августовского совещания работников системы образования Омской области «Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской области»


24.08.2018 16:25

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter