ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

06 июня 2018 года, 09:56

В Омск перенимать опыт по созданию системы ранней помощи детям с особыми потребностями приехали представители российских регионов

В областном Экспоцентре в эти дни проходит стратегическая сессия «Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста». Задача специалистов – снять барьеры в создании механизмов ранней помощи

С 2016 года при поддержке областных властей в регионе создается система ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Главный принцип– выявление отклонений в развитии ребенка на самых ранних стадиях и оказание комплексной квалифицированной услуги помощи как ребенку, так и родителям. «Сейчас в этой системе работают более 100 учреждений, причем около 30 процентов из них – частный сектор. Это вообще «фишка» нашего региона, у нас выстроены конструктивные отношения с негосударственным образовательным сектором, это позволяет использовать их ресурсы и базу, специалистов для более качественной работы. В 22 муниципалитетах работают службы ранней помощи, за два года мы оказали комплексную услугу около 2 тысячам семей. Специалисты консультируют родителей по самому широкому кругу вопросов», - отметила министр образования Омской области Татьяна Дернова.

Сегодня в систему ранней помощи в нашем регионе входят психолого-медико-педагогическая комиссия и ее территориальные подразделения, центры психолого-медико-социального сопровождения, консилиумы в дошкольных образовательных учреждениях, центр поддержки семейного воспитания, два центра ранней диагностики и сопровождения и десятки лекотек. «Проект организован в Омской области Агентством стратегических инициатив и Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования при поддержке правительства Омской области. Проект предполагает, что семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями, с какими-то проблемами в развитии, обращается в специальные службы и получает консультативную помощь и помощь специалистов, имеющих специальное образование, - рассказала заместитель министра образования Омской области Инесса Артемова.

Всего систему ранней помощи детям с особыми потребностями внедряют в пятнадцати регионах. В Омской области за два года добились значительных успехов, чтобы уже приглашать другие регионы для обучения. Чтобы перенять успешный опыт нашего региона, в Омск приехали представители Калининградской, Ульяновской и Вологодской областей. «Сегодня я в Омске для того, чтобы многому научиться у омичей, потому что это важное и востребованное сегодня направление. В Ульяновской области также оказывается ранняя помощь семьям с детьми-инвалидами, однако пока не в таких объемах, как в Омской области», - заметила главный специалист по вопросам дошкольного образования министерства образования и науки Ульяновской области Татьяна Орехова.

«За короткий промежуток времени приняты важнейшие решения на уровне правительства и разработана нормативная база, создана целая сеть учреждений, которые стали оказывать комплексные услуги на базе нескольких ведомств. Используя опыт вашего региона другие субъекты смогут увереннее стартовать и быстрее внедрять это важное социальное направление», - сообщила представитель Агентства стратегических инициатив, руководитель проекта Надежда Иванова, ставшая главным спикером на сессии.

На сессии специалисты обозначили основные проблемы, которые предстоит решить в ближайшем будущем. Прежде всего, надо выстроить рабочие отношения в рамках межведомственного взаимодействия. «С ребенком должны работать одновременно как минимум три специалиста из сферы образования, медицины и социальной защиты», - подчеркнула Надежда Иванова. Следующая проблема заключается в недостаточном информировании родительского сообщества о возможностях современной ранней диагностики.

«Очень сложно работать с родителями, они неохотно говорят о том, что в их семье воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья или ребенок-инвалид. И в условиях малого города, когда все друг друга знают, очень сложно вывести родителей на диалог, чтобы они смогли понять, что в специально созданных консультативных учреждениях им помогут в воспитании и развитии ребенка. Поэтому в большей степени мы уделяем внимание информированности родителей о тех услугах, которые сегодня могут предоставить учреждения дошкольного образования для развития детей раннего возраста до трех лет», - пояснила председатель комитета по образованию Калачинского района Юлия Бутова. Она отметила, что, несмотря на сложности, все чаще удается достучаться до родителей. Семьи, в которых уже есть положительный пример от взаимодействия со службами ранней помощи семьям, в которых родились дети с отклонениями в развитии, рассказывают об этом другим родителям, и те уже сами обращаются к специалистам.

В Омской области более 110 тысяч детей в возрасте до трех лет и почти 17 % из них имеют те или иные отклонения в развитии, а значит, нуждаются в своевременной и квалифицированной помощи. Им ее могут оказать, для этого и создана системы ранней диагностики. Родителям надо внимательно следить за развитием собственных детей и вовремя обращаться, не стесняясь, за помощью к специалистам. Начать можно с центра психолого-медико-социального сопровождения+7 (3812) 46-51-30, 32-37-75 или центра раннего развития +7 (3812) 32-35-90. Контактный телефон специалистов +7 (902) 674 8078, телефон для записи в консультативно-диагностический пункт +7 (3812) 46-51-30.



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MOBR/news/2018/06/06/2018-06-06-8-58-24.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru