Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Более 200 педагогов приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», которая прошла в институте развития образования Омской области
В Омске обсудили введение федеральных государственных образовательных стандартов

В Омске обсудили введение федеральных государственных образовательных стандартов

Более 200 педагогов приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», которая прошла в институте развития образования Омской области

Руководители образовательных организаций, эксперты и ведущие педагоги обсудили модели реализации основной образовательной программы общего образования, функционирование внутренней системы оценки качества образования, особенности непрерывного профессионального развития педагогов и руководителей в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста, кроме того, обсуждались современные формы организации профориентационной работы обучающихся в образовательных организациях с учетом потребностей регионального рынка труда, условия для развития единого воспитательного пространство современной школы.

«Для моих учеников изменения касаются в расширении самостоятельности, в том числе и в способах получения новых знаний. Главный принцип – знания надо учиться добывать, а не ждать получения готового набора информации», - поделилась учитель русского языка и литературы Крутинской гимназии Галина Тахтова.
Как учителя справляются с внедрением на своих уроках стандартов, а ученики с их освоением в институте развития образования региона отслеживает центр мониторинга и оценки качества образования. «Институт развития образования и собственно центр существуют как раз для того, чтобы опыт, накопленный педагогам за предыдущие десять лет, совершенствовался и его можно было использовать, но для формирования уже новых учебных целей, определенных в стандарте», - рассказала заведующая центром Елена Таслицкая.

Благодаря ФГОС школьники становятся общительнее, самостоятельнее, мобильнее, они понимают, чего хотят и с учетом этого планируют свои действия. В старших классах школьники должны осознанно выбрать профессию. С этого года в Омской области реализуется концептуально новая модель профориентационной работы. Заведующая учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы Марина Сейтмухаметова уверена, что профориентация должна начинаться с первого класса. «В начальных классах у детей время для активного развития познавательного интереса и воспитание ценностной сферы. Формирование понятия труда, который станет неотъемлемой частью профессиональной жизни, надо начинать именно с этого возраста», - отметила Марина Сейтмухаметова.

В апреле открыта онлайн карта-навигатор профессиональных проб для школьников Омской области «Профориентация 360˚», позволяющая профориентаторам при планировании работы перейти от череды диагностик к реальным профессиональным пробам детей. Для школьников разработан проект рабочей тетради «10 шагов к профориентации», которая понадобится для проведения профориентационного коучинга с учетом современных трендов на рынке труда. Проектировщики тетради приступили к разработке методических рекомендаций по ее использованию, планируется серия обучающих занятий для профориентаторов.

Участники отметили практическую направленность конференции в этом году. Впервые в выставочном зале института была организована работа интерактивной выставки «Опыт реализации ФГОС общего образования: стратегии, риски, перспективы». Всем желающим была предоставлена возможность разгадать «секреты качества» в интерактивной игре, стать участникам мастер-класса, изучить карту-навигатор профессиональных проб и стать участниками площадки TRY-SKILLS, ознакомиться с программами региональных чемпионатов JS и WSR для школьников Омской области. Также вниманию участников были представлены современные формы воспитания обучающихся, продемонстрирована методика работы с учебным изданием «Дневник здоровья».

В Омской области федеральные государственные образовательные стандарты, в основу которых положен системно-деятельностный подход, начали внедрять с 2007 года, их массовое применение началось в 2010-2011 учебном году. Сейчас по новым стандартам обучаются все школьники с первого по седьмой класс, а также дошкольники. В пилотном режиме их внедрение продолжается как на средней, так и на старшей ступенях обучения. В 2017 году доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, увеличена до 80,9 %.

 


16.05.2018 08:34

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter