Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Кабинет министров Александра Буркова утвердил отчет по государственной программе «Развитие образования Омской области» за 2017 год. По результатам проведенной оценки эффективность эффективность реализации мероприятий программы признана удовлетворительной
На реализацию мероприятий в сфере образования в 2017 году направлено 18 млрд рублей

На реализацию мероприятий в сфере образования в 2017 году направлено 18 млрд рублей

Кабинет министров Александра Буркова утвердил отчет по государственной программе «Развитие образования Омской области» за 2017 год. По результатам проведенной оценки эффективность эффективность реализации мероприятий программы признана удовлетворительной

Всего на финансирование потребностей в образовательной отрасли из областного бюджета в 2017 году было выделено 18,1 млрд рублей, в 2016 году – 17,4. Большая часть дополнительных средств направлена на обеспечение реализации «майских» Указов Президента в части оплаты труда и подготовку образовательных организаций к началу учебного года. В 2017 году применялся взвешенный подход к участию региона в федеральных программах с учетом возможностей областного бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования. Из федерального бюджета привлечено 55,2 млн. рублей, что на 11,1 млн. рублей больше, чем в 2016 году.

По словам министра образования Омской области Татьяны Дерновой, показатель доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет сохранен на уровне 100 %, создано дополнительно 445 мест дошкольного образования, в том числе 75 – для детей в возрасте до трех лет. На 1 января 2018 года доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в регионе составила 81,6%, в России – 79,8%, в СФО – 69,9%. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, увеличена до 80,9 %. В 2017 году доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, достигла 70 %, что на три процентных пункта больше, чем в 2016 году.

Для 98 % детей особой заботы школьного возраста созданы условия для получения качественного общего образования, дистанционно обучаются 124 ребенка-инвалида, что составляет 100 % от тех, кому обучение на дому рекомендовано.

Совершенствуется система работы с одаренными детьми, система выявления молодых талантов. Более половины всех обучающихся (54 %) приняли участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня и направленности, этот показатель по сравнению с 2016 годом увеличился на 11,5 %. Создана и функционирует круглогодичная очно-заочная школа для одаренных детей и педагогов, работающих с ними. В ней занимаются 1000 детей со всей области.

В 2017 году выполнен ремонт в 459 зданиях образовательных организаций, за счет областного бюджета приобретены 43 транспортных средства для подвоза в крупные сельские школы. В 17 сельских школах отремонтированы спортивные залы, что позволило увеличить на 820 человек количество обучающихся, занимающихся спортом во внеурочное время, при этом количество школьных спортивных клубов увеличилось с 455 до 472.

В настоящее время разработан комплексный план мероприятий реновации зданий образовательных учреждений на 2018-202 годы по поручению Александра Буркова, озвученном им в ежегодном бюджетном послании Законодательному Собранию региона в декабре 2017 года. «Так, в 2018 году выделены дополнительные средства на ремонт и материально-техническое оснащение государственных и муниципальных организаций, в том числе на устранение предписаний в рамках подготовки организаций к новому учебному году и на создание 2 225 новых мест в системе общего образования с помощью ремонта образовательных организаций», - отметила Татьяна Дернова.

Как сообщила министр, в 20 % омских колледжей ведется подготовка кадров по профессиям, включенным в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования. В 2017 году проведены два региональных чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), в которых приняли участие 182 студента и 247 наставников, впервые проведены чемпионаты среди школьников JuniorSkills и Абилимпикс среди людей с ограниченными возможностями здоровья. В Омском колледже профессиональных технологий создана базовая профессиональная организация, направленная на развитие инклюзивного профессионального образования инвалидов.

На территории региона реализована в полном объеме система мер социальной поддержки опекунов, приемных родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Банк данных о детях, оставшихся без попечения сократился по сравнению с 2016 годом на 11, 6 %.

В 2017 году в образовательные организации трудоустроено 728 молодых специалистов, что превысило показатель 2016 года - 614 специалистов. Из них 344 человека пришли работать в сельские учреждения. Почти на 10 % превышен плановый показатель педагогических работников, повысивших профессиональную компетентность в соответствии с новыми требованиями и стандартами. Профессиональная компетентность педагогов подтверждена в ходе аттестационных процедур.


16.05.2018 17:03

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter