Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Институт развития образования Омской области реализует проект «Поддержка школ, работающих в сложных условиях и демонстрирующих низкие образовательные результаты», в котором принимают участие 33 общеобразовательные школы из 23 муниципальных районов
В Омской области для школ, работающих в сложных условиях, разработали специальный проект

В Омской области для школ, работающих в сложных условиях, разработали специальный проект

Институт развития образования Омской области реализует проект «Поддержка школ, работающих в сложных условиях и демонстрирующих низкие образовательные результаты», в котором принимают участие 33 общеобразовательные школы из 23 муниципальных районов

Главная задача проекта - обеспечить научно-методическое и организационно-методическое сопровождение перевода «сложных» школ в эффективный режим работы. В ходе проекта руководители школ прошли обучение по специальной программе «Управление повышением качества общего образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложных условиях». Это позволило определить «проблемные зоны» каждой школы в ходе самооценки по таким направлениям как «Массовость достижения базовых результатов», «Развитие таланта», «Прозрачность и объективность образовательного процесса», «Качество образовательной среды», «Индивидуализация образовательного процесса», «Результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников», «Качество реализации программы перевода образовательной организации в эффективный режим развития».

«Мировая практика показывает, что специальная адресная работа с этой категорией образовательных организаций, не только дает возможность изменить состояние качества образования в них, но и в целом его повысить в регионе и в стране», - отмечает ректор института развития образования Омской области Татьяна Горбунова. По мнению заместителя министра образования и науки РФ, руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, факторами повышения качества образования являются ответы на вопросы: «Чему мы учим?», «Кто и как руководит образовательной организацией?», «Как мы учим?», «Насколько объективно себя оцениваем?».

Деятельность коллективов школ сейчас сосредоточена на определении способов преодоления имеющихся проблем, которые, фактически и делают школу неуспешной. В основу разработки «дорожных карт» лег индикативный подход: значение каждого индикатора по всем вышеназванным направлениям определяет векторы развития школы. Данный подход вызвал большой интерес педагогического сообщества. Сотрудниками института осуществляется оперативная консультационная работа, проводятся вебинары по вопросам, вызывающим наибольшее количество затруднений, как у руководителей, так и педагогов.

Педагоги, участвующие в проекте, уже прошли обучение и знают, как работать со слабоуспевающими учениками, конструировать учебные занятия в зоне ближайшего развития, работать в инновационных комплексах и заниматься внутренней системой оценки качества образования. Одно из важных умений, которые приобрели учителя, связано с индивидуализацией образовательного процесса. Речь идет об индивидуализации методической работы, создании индивидуальных учебных маршрутов и планов.


25.12.2017 14:31

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter