Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Проект краткосрочного наставничества по социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начался с первой встречи подопечных и наставников в правительстве региона
Наставниками для детей, оставшихся без попечения родителей, стали министры омского правительства

Наставниками для детей, оставшихся без попечения родителей, стали министры омского правительства

Проект краткосрочного наставничества по социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начался с первой встречи подопечных и наставников в правительстве региона

В Омской области совместно с агентством стратегических инициатив и межрегиональной тьюторской ассоциацией стартовал проект «Наставники: не рядом, а вместе!». Сегодня в правительстве прошла первая встреча подопечных и наставников. Проект поддержал глава региона Александр Бурков, который уверен, что он пойдёт на пользу и детям, оставшихся без попечения родителей, и взрослым. «Принципы проекта, который мы запускаем, широко применялись в советские годы. Практика наставничества существовала в школе, и в вузах, и на производстве и результаты были положительными. То, что с подачи Президента эта практика возобновилась, пойдёт на пользу и подопечным, и наставникам. В жизни очень важен взрослый человек, который даст тебе правильный совет. Для наставников же это совершенно новый опыт и возможность общаться с молодым поколением», - отметил Александр Бурков.

Целью проекта «Наставники: не рядом, а вместе!» является организация системы поддержки индивидуального сопровождаемого наставничества для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие социально-образовательной и социально-культурной инклюзии детей с привлечением наставников при условии сопровождения наставничества со стороны квалифицированных методических кадров.

В качестве наставников выступают управленцы высокого уровня. Это, к примеру, члены регионального кабинета министров: Татьяна Дернова, Вадим Чеченко, Владимир Куприянов, Юрий Трофимов а также их заместители, уполномоченный при губернаторе Омской области по правам ребенка Елизавета Степкина, председатель правления омской региональной общественной организации «Социальный центр «Начало» Виталий Парахин. Всего в проекте участвуют 14 наставников. С учетом особых потребностей в области реабилитации и социальной адаптации введена позиция тьютора, который помогает участнику проекта и наставнику сделать общение наиболее эффективным. Ими являются специалисты центра поддержки семьи, руководители, педагоги-психологи детских домов.

Участниками проекта стали как воспитанники детских домов, так и студенты профессиональных образовательных организаций в возрасте от 15 до 20 лет. «Ребята смогут улучшить коммуникативные навыки, расширить круг социальных контактов и связей, усилить мотивацию к получению образования и профессиональной реализации, снизить вероятность приобретения зависимостей, вступления в конфликт с законом», - рассказала министр образования Омской области Татьяна Дернова. Она объявила о своем желании участвовать в проекте одной из первых. По ее словам, начало взрослой самостоятельной жизни для каждого подростка непростое время, особенно для детей – выпускников детских домов. «Роль наставника для меня необычна, это очень ответственная миссия и я, конечно, буду сильно волноваться перед первой встречей», - поделилась министр. Отметим, что профессиональные интересы и психологическое состояние ребят, участвующих в проекте, предварительно были определены с помощью психолого-педагогического тестирования.
Сегодня на открытии наставники и подопечные впервые познакомились друг с другом. Подопечной Татьяны Дерновой стала студентка Омского педагогического университета, выпускница Петропавловского детского дома Александра Вохмянина. Это общительная, доброжелательная, целеустремленная, ответственная, эрудированная девушка. Александра любит общение с друзьями, увлекается чтением литературы по психологии. Успешно учится, принимает активное участие в общественной жизни.

После окончания церемонии на рабочем месте наставников состоялась первая встреча «От вдохновения и мечты к жизненным планам». «На этой встрече с ребятами можно обсудить, каким они видят свое будущее, какая помощь и от кого может быть нужна в движении к поставленным целям. Очень важно обсудить эти вопросы, это позволит ученикам развить навыки, которые будут полезны им как в настоящее время, так и в будущем. Важно поощрять и мотивировать непрерывность получения образования», - пояснила директор центра поддержки семьи Татьяна Жикина. Наставник и ученик встретятся шесть раз, наставник поможет своему подопечному разработать жизненный проект - проект его будущей занятости, объяснит важность получения дальнейшего образования. Длительность реализации программы составляет от 3 до 8 месяцев.

На территории Омской области проживают более 7 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно из организаций для детей-сирот, приемных, замещающих семей выпускаются более 400 детей-сирот и лиц из числа детей-сирот. Около 70 % детей-сирот на начальном этапе самостоятельной жизни нуждаются в различных видах социально-педагогической и психологической помощи. Всем детям, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, требуется подготовка к самостоятельной жизни. В 2015 году на заседании экспертного совета агентства стратегических инициатив проект «Наставники: не рядом, а вместе!» получил поддержку Президента России Владимира Путина. В настоящее время проект реализуется в Московской, Тульской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.


05.12.2017 17:49

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter