Омская Губерния
Министерство образования Омской области

В институте развития образования состоялся финал областного конкурса молодых учителей Омской области «Дебют» в номинации «Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет». В нём приняли участие пять учителей из общеобразовательных организаций
На финале областного конкурса «Дебют» молодые учителя дискутировали и публично выступали

На финале областного конкурса «Дебют» молодые учителя дискутировали и публично выступали

В институте развития образования состоялся финал областного конкурса молодых учителей Омской области «Дебют» в номинации «Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет». В нём приняли участие пять учителей из общеобразовательных организаций

На пути к финалу участники конкурса продемонстрировали свои личностные возможности и профессиональные навыки в таких конкурсных испытаниях как самопрезентация, презентация педагогического проекта и учебное занятие (открытый урок). Пять конкурсантов из десяти участников набрали в первом туре очного этапа конкурса в номинации «Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет» наибольшее количество баллов и прошли в финал конкурса. Конкурсные испытания финала в соответствии с программой конкурса прошли в институте развития образования Омской области. В ходе финала молодые педагоги продемонстрировали свои профессиональные качества в публичном выступлении и дискуссии. 

Темы публичных выступлений финалистов соответствовали требованиям положения о конкурсе, поскольку выступления должны были быть подготовлены на такую тему, по которой, на взгляд финалиста, может быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. По мнению жюри и зрителей конкурса, большинство публичных выступлений были именно такими.

Учитель русского языка и литературы Калачинской гимназии № 1 Ирина Копаева рассуждала об экологии языка. По ее мнению, уровень речевой культуры человека влечёт за собой и определённый уровень его жизни, чем выше стиль языка, тем выше потребности человека. На своих уроках Ирина Андреевна часто читает «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачева. «Его мысли о том, что язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствуют о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе, заставляют моих учеников задуматься», - отметила Ирина Копаева.

Учитель начальных классов Называевской школы № 4 Наталья Михалева призвала коллег задуматься о том, что каждый школьник за годы своего ученичества посещает более 10 тысяч уроков. «Здоровьесберегающий урок - это урок, на котором учитель создаёт условия для выбора деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивая тем самым создание ситуации успеха для каждого ребенка. На таком уроке повышается познавательная мотивация, снижается тревожность и утомляемость, которые, в конечном итоге, зачастую приводят к серьёзным заболеваниям», - уверена педагог.

Тему искусственного интеллекта выбрала для публичного выступления учитель биологии Сосновской школы Азовского района Ольга Федина. «Искусственный интеллект создается, чтобы стать помощником, но активно используя достижения науки, человечество лишает себя главного – духовного начала. Ведь машина может передать лишь технические знания, она не учит общению и не обладает эмоциями», - поделилась наблюдениями Ольга Федина. Как научить школьников полюбить свои ошибки, знает учитель начальных классов Любинской школы № 1 Екатерина Смоленцева. По ее мнению, важно не то, что ребенок или взрослый ошибся, а то, как он обошелся с этой ошибкой. Смог ли найти то позитивное, что получилось благодаря ошибке.

Учитель русского языка и литературы Исилькульского лицея Мария Власова рассказала о том, как можно с успехом использовать на уроках современные приемы объяснения материала, понятные современному поколению учеников. «Даем задание выбрать из прочитанного произведения цитату, которую ребенок мог бы запостить на своей стене, а потом объяснить почему. Обучая смысловому чтению, берем инструкцию к айфону и готовим вопросы на истинность и ложность высказываний. Изучая географию стран Восточной Европы, сопоставляем данные из учебника с путевыми заметками ведущих программы «Орел и решка», - поделилась приемами Мария Власова.

Напомним, что победители конкурса объявлены 15 декабря на торжественном подведении итогов этого конкурса, а также конкурса среди руководителей образовательных организаций «Лидер в образовании». Церемония пройдет в центре творческого развития и гуманитарного образования.


28.11.2017 13:56

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter