Омская Губерния
Министерство образования Омской области

В соответствии с рекомендациями Рособрнадзора в октябре прошлого года был разработан план действий по улучшению результатов государственной итоговой аттестации в Оконешниковском районе
Успешную реализацию плана по улучшению результатов ЕГЭ в Омской области отметили в Рособрнадзоре

Успешную реализацию плана по улучшению результатов ЕГЭ в Омской области отметили в Рособрнадзоре

В соответствии с рекомендациями Рособрнадзора в октябре прошлого года был разработан план действий по улучшению результатов государственной итоговой аттестации в Оконешниковском районе

По словам министра образования Омской области Татьяны Дерновой, выбор муниципалитета был связан со сменой управленческой команды, при этом результаты ГИА на этой территории стабильно оставались низкими и были обусловлены недостаточной предметной подготовкой учителей. «Утвержденный План действий не был догмой, неоднократно корректировался, добавлялись дополнительные меры с учетом выявленных проблем и реального темпа их решения», - отметила Татьяна Дернова.

Усилия команды специалистов института развития образования Омской области были направлены на работу с руководителями, учителями и учениками. «В процессе реализации плана повышалась мотивация у руководителей образовательных организаций, исключался формальный подход к организации определения выпускниками предметов по выбору, внедрялась практика работы в режиме развития, формировались компетенции лидерства и командной работы, параллельно принималась нормативно-правовая база внутренней системы оценки качества», - рассказала об основных акцентах проделанной работы ректор института Татьяна Горбунова.

При проведении тренингов для учителей и школьников по проблемным вопросам государственной итоговой аттестации большую роль сыграл образовательный портал, на котором в дистанционном режиме педагоги осваивали содержание предмета и получали индивидуальную методическую поддержку. «Учителя изменили эргономику класса и научились разрабатывать задания для организации взаимного и самообучения», - подчеркнула Татьяна Горбунова. По субботам учителя проводили консультации для школьников, со своевременной коррекционной работой на основе анализа результатов диагностики. Важным элементом методической работы стала видеосъемка занятий и их последующий анализ.

Все это обеспечило положительную динамику результатов ЕГЭ в Оконешниковском районе в 2017 году. Почти в три раза снизилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов по русскому языку, более чем в шесть раз – по математике. Вообще не стало «двоечников» по физике и химии, хотя годом ранее этот показатель превышал 50 %. Соответственно выросло количество отличников. По русскому языку в полтора раза, по математике – в 2,5 раза, по физике – на 13 %, а по химии сразу на 60%. Увеличилось количество тех, что получил высокие баллы и в целом преодолел пороговые значения.

«Безусловно, эти изменения произошли благодаря изменениям в управлении качеством образования. Где руководители приняли цели улучшения качества как личностно значимые, произошло нормирование процессов, были определены возможности своего влияния на качество результата, результаты стали наиболее значимыми. Личная заинтересованность и включенность руководителя, специалистов муниципального органа управления образованием, появление распределенной ответственности в команде позволили достичь успеха», - уверена министр образования региона Татьяна Дернова.

Опыт Омской области был положительно оценен в Рособрнадзоре на всероссийском совещании, посвященном подведению итогов кампании ЕГЭ 2017 года.

 


04.10.2017 12:24

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter