Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Члены координационного совета при губернаторе Омской области по развитию профессионального образования обсудили подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в регионе
В рамках приоритетного проекта в учреждениях профессионального образования подготовят кадры по наиболее востребованным профессиям

В рамках приоритетного проекта в учреждениях профессионального образования подготовят кадры по наиболее востребованным профессиям

Члены координационного совета при губернаторе Омской области по развитию профессионального образования обсудили подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в регионе

Министерством образования Омской области разработан приоритетный проект «Кадры для передовых технологий», основным направлением которого является подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям. Целью приоритетного проекта является создание условий для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с совеременными стандартами и передовыми технологиями.

«Омская область – промышленный регион. На большинстве предприятий завершилась или продолжается модернизация. Заводам нужны кадры, которые соответствуют мировым стандартам и умеют работать по передовым технологиям. Важно не только поднимать престиж рабочих специальностей, но и создавать в этой сфере условия для профессионального роста», - заявил губернатор Омской области Виктор Назаров.

К 2020 году планируется в половине образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, внедрить 10 новых федеральных государственных образовательных стандартов для профессий из списка ТОП-50, соответствующих современным стандартам и передовым технологиям. Государственная итоговая аттестация выпускников образовательных организациях, внедривших новые стандарты, будет проводиться с использованием демонстрационного экзамена.

«В ближайшие три года необходимо создать материально-техническую и учебно-методическую базы для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного экзамена», - отметила заместитель министра образования Омской области Инна Елецкая. По ее словам, серьезное внимание сейчас уделяется дуальному обучению, когда теоретическую часть студенты изучают в своих образовательных учреждениях, а практику проходят на профильных предприятиях.

По мнению министра образования Омской области Татьяны Дерновой, очень важно поддерживать взаимодействие образовательных учреждений с работодателями. Отраслевая система кадрового прогнозирования поможет органам власти формировать адекватный заказ на специалистов приоритетных профилей. Губернатор Виктор Назаров подчеркнул, что в учреждения профессионального образования должны приходить уже мотивированные абитуриенты. «Нужно вести агрессивную политику по формированию имиджа студенческого региона», - заявил губернатор.

Активную позицию занимает Омский государственный технический университет, являющийся опорным в регионе. При поддержке ОмГАУ имени П.А. Столыпина и министерства сельского хозяйства в школах области открыто 29 агроклассов, куда выезжают университетские преподаватели с лекциями. В этом году первый результат дала инициированная губернатором два года назад программа по повышению качества преподавания в школах физики: в школах дополнительного появились 90 классов с углубленным изучением этого предмета. Впервые в 2017 году сразу четыре омских школьника сдали ЕГЭ по физике на 100 баллов, количество непреодолевших минимальный порог баллов значительно снизилось, количество высокобалльных работ возросло.


29.06.2017 18:03

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter