Омская Губерния
Министерство образования Омской области

Андрей Захаров, заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ представил «калькулятор ЕГЭ». Он показывает, какие практики обучения наиболее эффективны и сколько баллов они добавляют в общую «копилку» результата единого госэкзамена
Названы практики обучения, которые наиболее эффективны для успешной сдачи ЕГЭ

Названы практики обучения, которые наиболее эффективны для успешной сдачи ЕГЭ

Андрей Захаров, заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ представил «калькулятор ЕГЭ». Он показывает, какие практики обучения наиболее эффективны и сколько баллов они добавляют в общую «копилку» результата единого госэкзамена

Так, по данным экспертов Института образования НИУ ВШЭ, 4-6 баллов на ЕГЭ обеспечит успешная учеба в школе. Высокие оценки за десятый класс школы позволяют надеяться на успех на экзаменах: 4-6 баллов - это разница результатов ЕГЭ у отличников и хорошистов по сравнению с троечниками.

При этом специалисты утверждают, что польза занятий с репетиторами сильно преувеличена. Репетиторы, согласно исследованиям лаборатории, вообще не дают значимого эффекта. Курсы могут увеличить показатели выпускника в среднем лишь на один-два балла.

«Если человек десять лет не уделял учебе внимания, то, вероятно, в его знаниях образуются пробелы, которые потом будет проблематично быстро закрыть», — цитирует Андрея Захарова пресс-служба вуза. Причиной неэффективности дополнительных занятий также может быть недостаточно высокое качество услуг.

Порядка 3-4 баллов в «копилку результата» добавляет профильное обучение, так как в таких классах выбранным предметам уделяется максимум внимания, еще 2-5 баллов, согласно исследованию, обеспечивает интенсивная подготовка к ЕГЭ в школе и дома.

Среди прочих факторов успеха на экзамене эксперты Института образования НИУ ВШЭ называют образование и культурные запросы родителей и, несомненно, способности и мотивацию самого ученика.


10.06.2016 11:18

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter